Галанов Н.В.

Первоевангелие (Часть 1)

не менее, вступает в Завет, старается предостеречь народ от ошибок и от неверности. Будущие грехи в настоящее время во внимание не принимаются. В связи с этим, вспомним Иисуса Христа, который, провидя предательство, Иуды принимает его в ученики. Один и тот же принцип: человек оправдывается или обвиняется тем, что он совершил, но не тем, что он может совершить.

И сказал Господь Моисею: «Взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для научения их». И встал Моисей с Иисусом, служителем своим, и пошел Моисей на гору Божию, а старейшинам сказал: «Оставайтесь здесь, доколе мы не возвратимся к вам; вот Аарон и Ор с вами; кто будет иметь дело, пусть приходит к ним». (Исх., 24, 12-14)

Это был второй этап подъема. Иисус остался здесь, что соответствовало присутствию в Святом Скинии собрания. После заключения соглашения сразу же следует испытание, также было и с Иисусом Христом: после схождения Святого Духа последовало испытание в пустыне. Теперь испытанию подвергается весь израильский народ во главе с Аароном. Моисей же должен получить каменные скрижали с поучениями и законами. Человечество до сих пор не осознало, что оно получило и затем потеряло в скрижалях, написанных Господом. Что же такое эти каменные скрижали? Допустим, что израильский народ под руководством Господа выполнил свою миссию: он провел человечество через все четыре этапа Возвращения (сейчас, приняв соглашение, он стоит на пороге первого). Тогда человечество должно снова получить доступ в Эдем, но, прежде всего первородную близость к Богу, к дереву познания добра и зла и к дереву жизни. Тогда две каменные скрижали и есть символические два дерева: пять заповедей, ближайшие к человеку означают познание добра и зла, а следующие пять заповедей, начинающиеся с заповеди:

Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

И кончающихся, когда человек пройдет весь Путь, встречей:

Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.

После этого начнется новая жизнь, нам неизвестная.

И взошел Моисей на гору, и покрыло облако гору, и слава Господня осенила гору Синай; (Исх., 24, 15)

Это третий этап подъема.

и покрывало ее облако шесть дней, а в седьмой день Господь воззвал к Моисею из среды облака. Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий. Моисей вступил в средину облака и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей. (Исх., 24, 16-18)

Это был четвертый этап подъема. Это были четыре ступени познания Бога Всемогущего и Единого, Который открывался различным людям в той или иной степени. Степень этого Божественного Откровения определялась, прежде всего, Волей Творца, а также высотой духовного состояния человека и стоящими перед ним задачами. Из приведенного выше описания видно, что Моисей преодолел четыре границы, которые открывал перед ним Господь. Ступенчатое Божественное Присутствие на горе Синай, открытое Моисею, является также раскрытием непроизносимого четырехбуквенного имени Господа.

После преодоления четвертой границы Моисей находился в месте, которое в Скинии соответствует Ковчегу, а в книге Бытия – Эдему. Этот подъем является также прообразом всего пути Возвращения, который будет проповедан человечеству. Господь за семь дней провел Моисея по всему пути Возвращения, предназначенному человечеству. Можно сказать, что у подножия горы царит язычество, первый подъем означает переход в иудаизм, второй подъем приводит людей в христианство и ислам, третий подъем приводит человечество к осознанию своих отношений с Богом – церкви Возвращения и четвертый - приход Мессии и разделение человечества. Все это нашло свое отражение в устройстве Скинии собрания.

С К И Н И Я

И сказал Господь Моисею, говоря: «Скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне». (Исх., 25, 1-2)

Дары, которые должен принести народ Господу, необходимы для сооружения Скинии – святилища, где должен обитать Господь, то есть где будет проявляться Божественное Присутствие, а также для проведения священных обрядов. Главное условие – дары должны приноситься от чистого сердца, а так как список необходимого весьма обширен, то каждый человек, в меру своего достатка, в состоянии принести в дар что-либо.

Священный шатер

И