Галанов Н.В.

Первоевангелие (Часть 1)

смогли повторить только три чуда, и когда на следующий день Аарон, по воле Господа, ударом посоха превратил пыль во вшей, и они покрыли людей и животных, волшебники признали, что это наказание от Бога, но фараон не прислушался к ним.

Далее Господь наказал Египет мухами и фараон согласился, чтобы израильтяне принесли жертвы в Египте, но Моисей и Аарон сказали, что жертвы надо обязательно принести в пустыне, в трех днях пути. Фараон согласился, но когда Господь, по молитве Моисея, убрал мух, он снова заупрямился.

Тогда Господь послал Моисея с требованием отпустить народ Израиля на служение Ему в пустыню под угрозой мора скота в поле. Наутро весь скот Египта, который находился в поле, вымер, а принадлежащий народу Израиля не потерял ни одного животного, но фараон оставался таким же упрямым.

Господь сказал Моисею и Аарону, чтобы они взяли по пригоршне печной золы и в присутствии фараона подбросили ее в воздух, и она разнесется по египетской земле. При прикосновении ее к человеку или животному на теле будут нарывы, но и это не вразумило фараона.

Господь послал Моисея с братом сказать фараону:

Так говорит Господь, Бог Евреев: «Отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение; ибо в этот раз Я пошлю все язвы Мои в сердце твое, и на рабов твоих, и на народ твой, дабы ты узнал, что нет подобного Мне на всей земле;» (Исх., 9, 13-14)

Моисей сказал фараону, что завтра Господь пошлет на Египет град, и все люди и животные, оставшиеся в поле, погибнут, а народа Израиля это не коснется. Когда Моисей поднял свой посох к небу, начался страшный град, сквозь который сверкала молния, и грохотал гром. Фараон послал за Моисеем и Аароном и просил, чтобы они помолились Господу, чтобы град прекратился, обещая отпустить народ в пустыню на служение. Но как только град прекратился, фараон раздумал. Это и следующие три наказания являются проявлением силы Божьей, которая должна путем наказания нечестивых привлечь к Богу колеблющихся и сплотить народ Израиля. Казни египетские должны были стать известны всем народам, чтобы возвестить о могуществе истинного Бога и о начале Возвращения. В Египте, в муках, рождался новый народ, который должен был принести человечеству, по воле Господа, свет Возвращения к Богу.

Следующими наказаниями Египта были саранча и «осязаемая тьма». Саранча съела все оставшиеся растения в египетских полях и плоды на деревьях, а затем на Египет опустилось облако тьмы и стояло три дня. Но фараон снова отказался отпустить израильтян с имуществом и скотом для служения Господу.

И сказал Господь Моисею: «Еще одну казнь Я наведу на фараона и на Египтян; после того он отпустит вас отсюда; когда же он будет отпускать вас, с поспешностью будет гнать вас отсюда, внуши народу тайно, чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросили вещей серебряных и вещей золотых и одежд».

(Исх., 11, 1-2)

И сказал Моисей: «Так говорит Господь: “В полночь Я пройду посреди Египта, и умрет всякий первенец в земле Египетской от первенца фараона, который сидит на престоле своем, до первенца рабыни, которая при жерновах, и все первородное из скота; и будет вопль великий по всей земле Египетской, какого не бывало и какого не будет более; у всех же сынов Израилевых ни на человека, ни на скот не пошевелит пес языком своим, дабы вы знали, какое различие делает Господь между Египтянами и между Израильтянами. И придут все рабы твои сии ко мне и поклонятся мне, говоря: “Выйди ты и весь народ твой, которым ты предводительствуешь. После сего я и выйду». И вышел Моисей от фараона с гневом. (Исх., 11, 4-8)

Господь сказал Моисею, что упрямство фараона было по воле Его, чтобы Господь смог показать свою великую силу. Наказание было направлено на первенцев, то есть на представителей потомства, несущих в себе лучшие свойства.

Египетские казни являются провозвестием и символическим представлением событий, которые будут завершать земную историю человечества. Эти события неоднократно будут отражаться в различных Откровениях и книгах пророков.

ПАСХА

И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: «Месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года. Скажите всему обществу сынов Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; а если семейство так мало, что не съест агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца. Агнец у вас должен быть без