друга!), а пастухи вместе (совместными усилиями!) отваливали большой камень от колодца истины и поили овец. Таким образом, только совместными усилиями можно открыть истину, которая не принадлежит ни иудеям, ни христианам, ни мусульманам, ибо она принадлежит только Господу. Каждое вероисповедание имеет в своем распоряжении один день и одну ночь. День дан для принятия истины, а ночь для испытания веры. Известно, один день у Господа как тысяча лет, ночь также. И вот три стада собрались у колодца и ждут наступления ночи – конца света, ибо он возвещен в каждой из этих религий. Что же говорит им на это Господь устами Иакова?
И сказал Иаков: «Вот, дня еще много; не время собирать скот; напоите овец и пойдите, пасите». Они сказали: «Не можем, пока не соберутся все стада, и не отвалят камня от устья колодезя; тогда будем мы поить овец». (Быт. 29, 7-8)
Жизнь продолжается, рано еще пугать людей концом света, еще светит солнце, отвалите камень с колодца истины – Священного Писания, ведь еще есть время учить и спасать людей. Но глас Иакова – глас вопиющего в пустыне. Это об этих пастухах сказал пророк:
Услышите, но не поймете, увидите вблизи, но не научитесь. (Ис., 6,9)
Пока день и свет истины окружает людей, надо пить из животворного колодца, чтобы Господь не сказал:
Мой народ погиб из-за неведения. Как ты не желал узнать, так и Я не желаю, чтобы ты был моим священником; как ты забыл закон твоего Бога, так и я забуду твоих детей. (Ос., 4, 6)
Слова пророка говорят о том, что Учение, данное Господом, есть учение живое, и человечество, как ребенка, Господь учит в соответствии с возрастом и развитием. Главная задача священника это знать путь и вести по нему народ. Если священник этого пути не знает, то народ не просто тысячу лет простоит на месте, но пойдет назад, потому что отрока нельзя кормить тем же, чем младенца. О каком же «забытом законе» говорит пророк? Во Второзаконии Моисей, обращаясь к народу Израиля, так передал волю Господа: «Слушать Господа, хранить и исполнять заповеди, законы и постановления». Этими словами дано множество уровней отношений человека с Богом. Человек может исполнять, исполнять и хранить, исполнять и хранить и слушать Господа. «Слушать» понимается как воспринимать Божественное Присутствие в мире, осознавать и руководствоваться Его проявлениями. Именно этот уровень отношений и вменяется в обязанность священникам.
Идти навстречу Богу, означает, кроме всего прочего, искать истину, потому что путь Возвращения есть, в то же время, путь познания.
Открой очи мои – и увижу чудеса Закона Твоего. (Пс., 118, 18)
Почитание Господа – первый шаг к мудрости, познание Святого – первый шаг к пониманию. (Прт., 9, 10)
Путь познания понимается здесь не как интеллектуальное познание, а как движение ко все большему духовному единству с Господом, способ постижения истины путем диалога, все более близкого общения с Господом. Таким образом, диалог с Господом есть способ приобщения человека к творческому процессу, который ведет Господь, ибо другого способа понимания Господа, вне творчества, нет.
Еще он говорил с ними, как пришла Рахиль (дочь Лавана) с мелким скотом отца своего, потому что она пасла (мелкий скот отца своего).
(Быт., 29, 9)
Подошло четвертое стадо. В этой связи вспомним, что река, орошавшая Эдем, затем разделялась на четыре реки, на четыре духовных течения. И вот у колодца с этой водой собрались четыре стада со своими пастырями. Таким образом, четвертое стадо единой Церкви Возвращения, как и паства Иудаизма, Христианства и Ислама, существовало от века. Так как цель всех четырех вероисповеданий есть Возвращение человека к первородной близости к Богу, то правильней будет сказать, что существует одна Единая Церковь, несущая Истину – Церковь Возвращения, которая в человечестве проявляется в виде четырех вероисповеданий: Иудаизма, Христианства, Ислама и церкви Возвращения. Отметим, что Христианство и Ислам соответствуют одному этапу Возвращения, так как Господь, заключил Соглашение с Исааком, братом Измаила.
Когда Иаков увидел Рахиль, дочь Лавана, брата матери своей, и овец Лавана, брата матери своей, то подошел Иаков, отвалил камень от устья колодезя и напоил овец Лавана, брата матери своей. (Быт., 29, 10)
Большой камень на колодце истины (которым была закрыта истина Священного Писания) мог быть сдвинут только усилиями всех пастырей вместе, но они и не пытались никогда его сдвинуть. Этот