РЕЗЮМЕ
ПЕРВОЕВАНГЕЛИЕ. Изгнание и Возвращение.
Пятикнижие Моисея (Тора) раскрывается как картина духовной жизни человечества от Сотворения Мира до Суда. Духовная история человечества представлена в виде четырех этапов Изгнания (грех Адама, грех Каина, потоп и Вавилонское рассеяние) и четырех этапов Возвращения, представленных религиозными учениями: Иудаизмом, Христианством, учением о Возвращении и Пришествии Мессии. Эти четыре этапа Возвращения соответствуют четырехбуквенному имени Творца, четырем этапам
Подъема Моисея на гору Синай для получения Скрижалей Завета, и преодолению четырех преград в Скинии Собрания. Показано, что Ковчег Завета есть символ Эдема, а вся Скиния Собрания символизирует духовный путь человечества до Суда. Духовное состояние человечества вне Скинии Собрания есть Язычество, двор соответствует Иудаизму, Святое – Христианству, Святое Святых – учению о Возвращении, а Пришествие Мессии открывает путь в Эдем (Ковчег Завета). Каждая из преград (завеса двора, завеса Святого, завеса Святого Святых и крышка Ковчега Завета) открывается, по воле Господа, двумя человеческими жертвами: Наддав и Авиуд, Иисус Христос и Иуда, и так далее. Показано, что духовное развитие: движение к обретению все большей близости к Богу является результатом Промысла и по своему направлению противоположно движению историческому, а Авраам, Исаак, Иаков и Моисей являются, по воле Господа, прообразами (историческими и духовными) духовных учителей человечества.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, что в книге “ПЕРВОЕВАНГЕЛИЕ“ (комментарий к Пятикнижию Моисея) утверждается:
1. Каждая религия это Путь к Цели, причем и Путь, и Цель основаны на определенных представлениях о Бытии.
2. В основе всего живого во Вселенной лежит коллективное сознание. Человечество также обладает коллективным сознанием.
3. При определенных условиях взаимодействия человечества и его коллективного сознания, человечество будет уничтожено.
4. Пятикнижие Моисея (Тора) указывает Путь, как избежать этой катастрофы.
5. В Пятикнижии Моисея (Торе) представлена вся духовная история человечества от Сотворения мира до Суда.
6. Вся духовная история человечества представляется в виде четырех этапов изгнания и четырех этапов возвращения.
7. Четыре этапа изгнания человечества от Бога вызваны нераскаянностью греха Адама, греха Каина, грехов допотопного человечества и грехов человечества в Вавилоне.
8. Четыре этапа изгнания – это четыре этапа падения на все более низкий духовный уровень, четыре этапа удаления от Господа и ослабление контакта с Ним.
9. Реализацию плана Возвращения человечества к Богу Господь начинает с Авраама.
10. Изменение Господом имени Аврама на Авраам, Иаков на Израиль означает изменение духовного и исторического предназначения человека.
11. Направления исторического движения и духовного развития противоположны.
12. Пятикнижие Моисея имеет два смысловых плана событий, причем основной (буквальный) план событий стал основой Иудаизма, а второй смысловой план становится базой Учения о Возвращении.
13. Авраам, Исаак, Иаков и Моисей являются историческими и духовными прообразами духовных учителей человечества, посланных Господом.
14. Скиния Собрания является главным образным представлением духовного пути человечества до Суда: что потеряло человечество при Изгнании и что должно вернуть при Возвращении.
15. Если каждый этап Изгнания был вызван грехами человека, то каждый этап Возвращения оплачивается двумя человеческими жертвами: Надав и Авиуд, Иисус Христос и Иуда, ….
16. Каждый этап Возвращения есть новая ступень духовного развития человечества, расширение влияния духовной сферы на дела, слова, мысли и чувства. Каждый этап Возвращения проявляется, по воле Господа, в виде нового духовного учения.
17. Каждый этап Возвращения представлен в Скинии Собрания: двор – Иудаизм, Святое – Христианство, Святое Святых – учение о Возвращении, Ковчег Завета – пришествие Мессии.
18. Возвращение есть духовное развитие человечества до первоначального состояния близости к Богу, в котором пребывал Адам до грехопадения.
19. Каждая завеса Скинии Собрания (завеса двора, завеса Святого, завеса Святого Святых, крышка Ковчега Завета), по воле Господа, открывается двумя человеческими жертвами: Надав и Авиуд, Иисус и Иуда, … .
20. Каждая завеса Скинии Собрания открывает несколько путей на духовный уровень. Завеса двора открывает три пути, завеса Святого – четыре, завеса Святого Святых – три. Эти пути соответствуют, с одной стороны, духовным уровням людей, а с другой стороны – течениям