Тадеуш Голас

Руководство к просветлению для ленивых

можете настроить свои вибрации на сознание Христа или сознание Будды и испытать Божественное сострадание. Вы можете настроиться на уровень черной магии и жить в мире диких форм и жестоких сил. Вы можете настроиться на Микки-Мауса, Супермена или героя космических комиксов. Вы можете стать единым с Богоматерью или погрузиться в невероятные чувственные наслаждения.

Вы можете достичь всех этих ощущений и многих других, когда медитируете или принимаете психоделические средства. Вы можете забыть все, о чем говорится в этой книге” запомните только два слова: Никакого сопротивления. Использовать эти слова на других уровнях еще важнее, чем на нашем. Вспомните их, когда будете умирать.

В стабильном состоянии мы никуда не движемся. И мы не способны двигаться быстрее, чем распространяется наша любовь. И нужно начать любить прямо сейчас. То обязательно обратите внимание на то, чтобы у вас не возникало слишком большого возбуждения при мыслях обо всех этих бесконечных возможностях.

Однако очень приятно понимать, что существует гораздо больше, чем мы видим перед собой. И что даже текущую реальность можно ощущать с удовольствием и легкостью на гораздо более глубоких уровнях.

--------------------------------------------------------------------------------

Глава 10

КАК ТУДА ПОПАСТЬ?

--------------------------------------------------------------------------------

Существует множество путей к просветлению. Некоторые из нас, расширившиеся до степени озарения, с догматической убежденностью призывают после этого следовать только одному конкретному пути.

Однако просветление совсем не зависит от того, как именно его достигли. И если вы не собираетесь продолжать думать о нем в раю, то не стоит беспокоиться о его достижении и сейчас.

Мне бы хотелось лишь показать вам, почему нужно проделать этот путь самостоятельно. Действуйте, исходя из того, что вы считаете истинным. Мой собственный принцип, возникший на основе продолжительных раздумий и сомнений, заключается в том, что я не предлагаю путь, который был бы сложен для большинства людей, по крайней мере, для тех, кого я знаю, и заставлял их полностью расстаться с миром на протяжении всей последующей жизни.

Для самого себя я выбрал муть, доступный каждому. Когда я выбираюсь в высшую реальность с помощью ЛСД или другими способами, я обнаруживаю, что возвращаюсь назад, чтобы помочь всем остальным, тем, кого не считают титанами духа. Придерживаясь пути, открытого для всех, я понимаю, что те, кто остается в стороне от духовных устремлений, делают это по собственной доброй воле, и поэтому мне нет необходимости возвращаться.

Поскольку существует совершенное просветление, то есть и совершенное средство просветления: простой путь, всегда открытый для любого существа во Вселенной. Совершенный путь к просветлению — это любовь. Она доступна всем и всегда — никто и ничто не способны встать на ее пути.

Как только вы встанете на этот путь, доступный каждому, произойдет только одно: вы окажетесь на пути, пригодном для любого человека.

Эта книга основана на гипотезе, которая сформулирована в первых строках первой главы. Но мне хотелось бы подчеркнуть” что я сам, как и многие другие человеческие существа, много раз был в состояниях сознания, которые описываю. Я не просто теоретизирую и предполагаю. Эти состояния находятся от пас не дальше дуновения воздуха. И очень часто мне приходится самому действовать согласно тем принципам, которые я предлагаю. Поэтому я говорю совершенно уверенно: Любите без раздумий — это надежно. Это единственное, что совершенно надежно. Любите все, что способны любить, и, когда вы будете готовы, вам будет даровано.

Состояние ума, которое больше всех нуждается в просветлении, — это уверенность, что человеческие существа нуждаются в просветлении.

Больше всех нуждается в любви и прощении один грех — считать других людей грешными.

Те из нас, кто достиг озарения методом подчеркивания отрицательного, могут попытаться утешить себя тем, что якобы следуют путем боддхисаттвы и возвращаются назад, чтобы помочь другим. Тем более внимательными нам нужно быть при определении собственных и чужих подлинных мотивов.

Каждый человек, позволяющий другим считать его духовным вождем, обязан спросить самого себя: “Почему из всех форм опыта, доступных мне во Вселенной, я выбираю невежество моих братьев? Что я делаю в этой роли в той плоскости, где это реально? Почему я следую принципу, согласно которому так много людей страдают, а я один — просветленный?”

Эти вопросы в свое время