Шри Ауробиндо

«ИНТЕГРАЛЬНАЯ ЙОГА» (Часть 3)

люди называют интеллект и рассудок, хотя это только вращение машины в кругу умственных привычек, и она совершенно отлична от подлинного и свободного разума, высшего Буддхи, который способен к освещенности, и еще более от высокого спиритуального света, от проницательности и такта душевного Сознания, которое видит сразу, что есть правда, и отличает ее от заблуждения и лжи. Эту проницательность вы имели всякий раз, когда вы были в хорошем состоянии, и особенно всякий раз, когда бхакти становилось сильным в вас. Когда садхак идет вниз в физическое сознание, оставляя умственную и высшую виталическую зону, от которых он сначала обратился ко Всевышнему, эти противоположные вещи становятся очень сильны и нетерпимы, в то время как более полезные состояния и переживания оттягиваются назад за вуаль, и человек может едва ли осознать, что когда-либо их имел, и становится трудно выбраться из этого состояния. Единственная вещь тогда - не поддаваться этому.

ВЛИЯНИЯ

Есть одна общая Сила, работающая во всех, и вибрации этой Силы или любое ее движение могут пробудить те же самые вибрации в другом, хотя это происходит не всегда. Вы также должны понимать, что вы не являетесь отдельными индивидуальностями: что жизнь есть непрекращающийся обмен сил, сознания, вибраций и движений всех видов. Это как в толпе, вы идете вперед, когда все идут вперед, а когда все поворачивают назад все идут назад. Та же самая вещь происходит во внутреннем мире. В вашем сознании постоянно есть силы и влияния, что воздействуют на вас, это как газ в атмосфере, и если вы не совершенно бдительны, эти вещи входят в вас, и только когда они уже хорошо вошли в вас и выходят так, словно они были бы из вас, вы осознаете их.

В то, что вы называете собою, в индивидуальное существо, закрытое внутри ограничений вашего теперешнего сознания, постоянно вторгаются вибрации такого рода, которые приходят снаружи и появляются более часто в форме внушений, предложений, соблазнов, они появляются сначала в умственных владениях, в физическом уме, затем становятся виталическими, затем физическими. Они входят, они пробуждают в вас некий ответ и затем поднимаются в ваше сознание, как если бы это было вашей собственной мыслью, волей, импульсом, т. к. вы не осознаете процесс инфильтрации. Эти предложения могут быть классифицированы на три порядка: коллективные и индивидуальные человеческие, и влияния других миров.

УМСТВЕННЫЕ ВЛИЯНИЯ

Умственная атмосфера намного хуже общественной площади, когда там собралась толпа: неисчислимое количество идей, мыслей всякого сорта и формы, перемешанные в таком запутанном клубке, что невозможно что-нибудь различить точно. Ваша голова - в этой атмосфере, ваш ум еще более внутри этого, он плавает внутри этого, как вы плаваете в море. И все это движется, приходит, уходит, возрождается, теснится и толкается. То же самое относится и к виталической атмосфере, но умственно это еще хуже. Человеческий ум - это публичное место, открытое на все стороны, откуда выходят дороги во все стороны, так что путники ходят беспорядочно. Каждую минуту вы должны поддерживать порядок в этом публичном месте. Для этой работы вы должны иметь терпение в изобилии.

- Почему приходят плохие мысли?

По многим причинам: это может быть родственность, приставание, это может быть потому, что вы их зовете, потому что вы помещаете себя в условия, доступные атакам, это может быть все это вместе взятое и еще многое, много других причин. Плохие мысли приходят потому, что в вас есть отвечающая им часть, иначе вы могли бы видеть что-то, проходящее перед вами мимо, но они не вошли бы внутрь вас. Плохие мысли везде в умственной атмосфере. То, что проводит их через фильтр сознания, что заставляет вас осознавать некоторые плохие мысли, а не другие, есть ваше внутреннее отношение, внутренняя родственность, привычки ума, ваше обучение, умственное развитие. Ваш вид фильтра, который был сформирован вашим Эго и через который некоторые мысли автоматически проходят, а некоторые нет, может быть для вас вполне подсознательным, т. к. мы не приучены знать себя истинно, но это - направление вашей общей склонности. Ваши занятия и похожесть приводят вас в связь не только с идеями, которые близки и родственны вашему способу существования, но и с такими, которые противоположны, и если вы с самого начала не позаботитесь приобрести дифференциальное отношение к ним, вы будете превращены в поле умственного боя.

Если вы приняли решение развиваться, если вы выступили на путь Йоги, то в тот момент, когда вы хотите идти вперед, немедленно