Аушра Аугустинавичюте

Рабочий материал по соционике

р. Бартини (т. Робеспьер) был одним из самых оригинальных наших авиаконструкторов. Интроверт - человек более скромный и спокойный, менее верит в значительность и важность того, что делает, более самокритичен.

И вместе с тем - более эгоцентричен.

Логик.

Все ситуации старается решить расстоянием и поступками: если он говорит 'он мне не нравится' Это обычно обозначает, что 'он' Демонстрирует свои отрицательные чувства и эмоции с которыми неизвестно как поступить. Стремится удалиться от этого человека. Если действует в одиночку, способен творить чудеса, но об этом никто не узнает: он не умеет подать их должным образом. В эмоциональных бурях ничего не понимает и не видит смысла. Поэтому при скандалах на работе не теряет производительности, хотя считает их чем-то вроде стихийных бедствий. Эмоции может проявлять каждый, но логик при этом не умеет получать обратной информации: не понимает ответных реакций людей, поэтому не может ничему научиться. Может нагрубить, накричать, но это всегда срыв, самое большее - средство защиты или запугивания окружающих 'чтобы отстали'. 'Умно' Скандалить может лишь под руководством этика. Уверен, что этики между собой вечно дерутся, пристают друг к другу, издеваются, язвят. В общем - между ними невозможен никакой мир. Он не понимает, что для них в этом нет ничего из ряда вон выходящего? Легче, чем этик переносит молчание, эмоциональную холодность, но боится бездействия, когда ничего нигде не происходит. На другого человека смотрит как на объективную реальность, с которой приходится считаться, которую нельзя переделать. Для него каждый человек имеет право быть собой.

Импонировать людям стремится не своим внутренним миром, а честными поступками и чистыми отношениями.

Этик.

Изучает людей и ищет, как на них воздействовать. Если другой не проявляет к нему или его близким симпатий, старается повлиять, чтобы они появились. Умеет делать рекламу себе и своим близким, умеет отчитываться. Дарвин без Гексли, Курчатов без Иоффе получили бы известность разве что, после смерти. Невозможная обстановка на работе лишает его способности работать. Может не впутываться в скандалы, если это ничего не дает его престижу. Но в этом еще нужно убедиться. В скандале можно продемонстрировать авторитетность, способность взять верх, прослыть защитником или на самом деле им стать. Этическая, эмоциональная реальность не менее объективна чем реальность физическая. Эмоциональная буря дает возможность изучить людей, набраться опыта, разобраться в том, что ими двигает. Здесь можно учиться на собственных ошибках. Как ошибка в работе вдохновляет логического на новые поиски, так этического - временные проигрыши в эмоциональных сценах. Противоположные же ошибки их обоих подавляют, так как бьют по уязвимым местам. Тишину воспринимает как напряженное молчание. Ему не понятны два логика, которые между собой молчат, потому, что не находят темы для разговора. Импонировать людям стремится своим внутренним миром, благородством чувств и эмоций, а не поступками. Этик обидчивее логика, потому что обидчивостью пользуется как средством воздействия.

Визуальное определение.

Визуальное определение типа требует определенных способностей к симпатии - вчувствованию, вживанию в образ человека. Оно связано со значительными энергетическими затратами (профессия актера, видимо, не менее трудоемка, чем профессия землекопа), но в ряде случаев дает более точные результаты, чем тестирование.

Рациональность-иррациональность.

Даже глядя на фотографию, можно представить себе, как движется человек. Движения рационального - более четкие, фиксированные, как бы настороженные, угловатые. Походка нередко бывает с какими-то особенностями - подпрыгивающая, скользящая, с подволакиванием и т.д. Движения иррационального - плавные, мягкие, импульсивные - более свободны от централизованного контроля.

Интуиция-сенсорика.

Сенсорик целиком находится здесь и теперь. Он прекрасно видит, слышит, чувствует, что вокруг происходит, уверенно ориентируется в окружающем, готов к действию и отпору. Интуитивный витает где-то в облаках взгляд его обращен внутрь себя или сквозь собеседника, он уступает дорогу всем встречным даже не замечая этого. На фото нередко имеет неестественный вид (особенно посадка головы), потому что плохо ощущает собственное тело.

Логика-этика.

Лицо логического обычно более осмысленное и холодное, его эмоции - слуги рассудка, они локальны. Лицо этического более теплое, мягкое расплывчатое. Если он улыбается, то в этой улыбке растворен весь. Как чеширский кот из 'Алисы в стране