'не повезло', всегда чувствуют себя в какой-то мере потерянными, виновными и ненужными, им не хватает психического имммунитета, ярче выступает агрессивность (у экстравертов) или конформность (у интровертов). Они чаще попадают в конфликтные ситуации, утопают в неврозах и в любых хронических болезнях.
Дуализация является обязательным условием не только удачного психического, но и удачного физического функционирования организма. Люди с дуализированной психикой гораздо меньше болеют, скорее выздоравливают.
Дуализированность психики отражается на здоровье человека, потому что каждый элемент ИМ не только отражает определенные аспекты объективной действительности, но и управляет организмом. За каждым элементом ИМ стоят определенные меридианы и управляемые ими системы организма. Системы, которые находятся за самыми развитыми, ведущими элементами ИМ, наименее подвержены опасности заболевания. В первую очередь заболевают те системы, которые являются ведущими у дуала. По нашим гипотезам, элементы ИМ увязаны с меридианами следующим образом:
- задний серединный меридиан,
- меридиан желудка и поджелудочной железы,
- меридиан мочевого пузыря и почек,
- меридиан желчного пузыря и печени
- передний серединный меридиан
- меридиан сердца и тонкой кишки,
- меридиан перикарда и трех частей туловища,
- меридиан легких и тонкой кишки.
Наши наблюдения эту гипотезу подтверждают. Например, логические экстраверты и впрямь чаще болеют сердцем, этические экстраверты - почками, а интуитивные экстраверты - желудком, поджелудочной, печенью.
9. ПРОЯВЛЕНИЕ ЧУВСТВ В ПРЕДБРАЧНОЙ ДРУЖБЕ.
После всего вышесказанного можно перейти к основной задаче этой работы - к рассмотрению конкретного поведения разных типов ИМ в период поиска партнеров для брака. Для этого 16 типов ИМ распределим на 4 четверки, которые образованы из двух родственных, т.е. в какой-то степени похожих своим поведением диад.
А. Логические экстраверты и этические интроверты.
Первая диада: логико-сенсорный экстраверт Т этико-интуитивный интроверт Т
Самое основное, что в себе имеет и ценит логико-сенсорный экстраверт (Штирлиц), есть логика, умение разумно и логично действовать. Это единственное качество, которым он полностью доволен и которому полностью доверяет. Не важно, очень или не очень он умен, но если окружающие сомневаются в его логике, это его не смущает. Из-за развитой экстравертной сенсорики очень чуток к эстетике окружающего пространства, гедонист. Интересно, что самое активное внимание обращает не на интеллект других, который по его представлению есть постоянная, неизменная и независящая от самого человека величина, а на умение рационально действовать и внешность человека. Не так важно, насколько партнер умен, как важна его элегантность и физическая форма, т.к. она зависит только от доброй воли человека. Лишний вес - неопрятность, даже вызов общественному вкусу. Это вообще одно из самых неприличных явлений. Точно и метко отличает красивые вещи от некрасивых, но красивые и неудобные или бесполезные для его рационального ума не существуют. Одевается хорошо и элегантно, но не наряжается. Одежду носит долго, и она постоянно удивляет своей свежестью, как будто фактор времени для него не существует. Сам неудобной обуви не наденет, т.к. живет для себя, а не для украшения мира. Но все другие должны одеваться лишь очень красиво - для его эстетического удовлетворения.
Его влечение к лицам другого пола совершенно сознательное и он его не боится. Беднее те, у кого оно отсутствует, и это им нужно прятаться, а не ему. Труднее с чувствами. Чувствует потребность любви, хочет любить и быть любимым, но делать из любви поэму не умеет. Старается привлечь девушку ласками, услугами, подарками, но не красивыми словами о чувствах. Это его мучает, кажется трудным и бессмысленным. В чувствах он пассивная и потому легко уязвимая сторона. Быстро полюбить не может, боится обмануться и принять желаемое за действительное. Если любовь противоречит логике, ее отбрасывают. Это один из тех типов, которые у нас считают мужественными.
У людей с развитыми ощущениями недоразвита интуиция, поэтому они исключительно старательно избегают случайностей, хотят полной ясности и уверенности. Не могут любить человека, в котором сомневаются, которому не доверяют, вместе с которым появляются проблемы. Не могут любить даже тех, кто слишком самостоятелен и не нуждается в постоянно помощи и опеке. А также и тех, кто не показывает определенной податливой заботливости. В сфере чувств не чувствуют права на риск. Могут желать ту, которая