указывать перцепиенту, что он должен
делать, служат верным признаком 'зловредности' данной астральной сущности. Этот
признак, однако, справедлив лишь для тех случаев, когда голос сам предлагает
свои услуги. Если же воля к общению исходит от перцепиента, если он задает
голосам вопросы, то в оценке ответов ему следует полагаться на собственное
разумение.
Искренне и глубоко вопрошающий может выйти на контакт с так называемым
'астральным учителем' - персонифицированной проекцией интуитивной сферы на
'астральный план' - и получать через этот канал весьма ценную информацию. В
отличие от других 'голосов', астральный учитель говорит лишь тогда, когда к нему
обращаются, и лишь о том, о чем у него спрашивают. Иногда вместо прямого ответа
учитель может потребовать выполнить какое-то действие или серию действий, не
вполне обычных с точки зрения здравого смысла (и внешнего наблюдателя), -
действий, которые якобы и могут дать ответ на этот вопрос. Обычно это действия,
связанные с так называемым 'сверхусилием'; непосредственная их задача состоит в
том, чтобы сделать, очевидно, и без того измененное состояние сознания человека
еще более измененным.
Если требуемые действия не представляют угрозы целостности и здоровью организма,
их следует выполнять прежде всего в тестовых целях: если научения, частью
которых служат и данные действия, в самом деле исходят от 'астрального учителя',
а не какого-то маскирующегося под него 'астрального шутника', то в результате их
выполнения мы самым неожиданным образом действительно получаем ответ на свой
вопрос. Однако по вполне понятным соображениям подобными экспериментами
рекомендуется заниматься в полном уединении.
* * *
Сознательная работа с галлюцинаторными ситуациями - очень интересная сфера
исследований, и всем, кому данная сфера исследований доступна, автор может лишь
от души пожелать успеха.
июль 1983