эта сила? Голоса появляются внезапно и
застают перцепиента врасплох: он к 'такому' не готов. Он не соображает, что
происходит, и совершенно не осведомлен о своих 'правах и обязанностях'.
Благодаря этому его попросту обманывают. Используя фактор внезапности, а также
экстраординарность ситуации и растерянность перцепиента, голоса с чисто
цыганской методичностью приступают к откровенному вымогательству неадекватности.
Эти бесплотные призраки грозят, требуют и обещают с искренним жаром сердца,
нимало не заботясь о том, что не в состоянии принести нам какой-либо вред, что
мы ничего им не должны, а они в свою очередь, ничего не могут нам дать. Короче
говоря, голоса берут перцепиента 'на испуг' - в этом и заключается вся сила их
внушения.
Апеллируя к возбужденному воображению перцепиента, голоса неприкрыто пытаются
добиться от него очевидной неадекватности. Защита против такой патологической
манипуляции со стороны голосов, ведущей к явной неадекватности поведения
перцепиента, основана на опыте сознавания механизмов нормальной манипуляции,
которая исходит от непосредственного социального окружения перцепиента и ведет к
'конвенциальным неадекватностям' в его поведении, то есть неадекватностям, не
выходящим за рамки общепринятой 'нормы', но нежелательным для него лично.
Не поддаваться на откровенную 'патологическую манипуляцию' голосов трудно лишь
оттого, что она непривычна и шокирует своим апломбом. Не поддаваться на
'нормальную манипуляцию' окружающих гораздо сложнее: она слишком привычна и,
проникая в нашу плоть и кровь, совершенно незаметна.
Обычно манипуляцией называют лишь особо нарочитые и беспардонные попытки одного
человека оперировать поведением и восприятием другого человека. Если же человек
попросту оскорбляет нас (и если мы при этом оскорбляемся), мы как правило не
усматриваем в этом никакой манипуляции: мы ощущаем лишь свои отрицательные
эмоции. Мы видим только, что он плохой, он сделал нам плохо (обижает, не уважает
и т.д.), и нам почти никогда не приходит в голову, что это ведь мы реагируем на
него, мы пляшем под его дудку, мы переживаем навязанные им ненужные нам
('неадекватные') состояния или даже, возможно, совершаем какие-то ненужные нам
поступки весьма сомнительной адекватности. Достаточно понаблюдать схватку
какой-нибудь пиратствующей старушки с желторотой молодежью в общественном
транспорте, чтобы понять, о чем идет речь.
Манипуляция имеет место всякий раз, когда человек с чей-то подачи вовлекается в
какие-то нежелательные для себя состояния или действия. По своей воле человек ни
во что подобное вовлекаться не станет, и если это произошло, значит он на что-то
купился, на что-то клюнул, значит произошла манипуляция, - вне зависимости от
того, насколько поймавший его рыбак-манипулятор был сознателен в своих целях и
средствах.
На что мы покупаемся? Всяк покупается на свое*, это тема отдельного разговора.
Пытаясь обрести независимость от манипуляции в обычных социальных контактах (на
работе, дома, в сфере обслуживания и т.д.) каждый обнаружит в себе те струны, на
которых играют его ближние. Он обнаружит и то, что 'неуязвимость' обретается
благодаря лечению причин 'уязвимости', а не ее симптомов. Практика такого рода
создает в том числе устойчивый иммунитет против 'патологической манипуляции' со
стороны 'враждебных голосов'.
* В основном, конечно, люди покупаются на чувство собственной важности. Играя на
самоо ценке, мы ввергаем друг друга в 'ад' и возносим в 'рай'.
* * *
Итак, если галлюцинаторная ситуация находится под контролем, то из
патологической она превращается в экспериментальную. Вам выпала неслыханная
удача исследовать астральный мир наяву! Если вы разотождествлены с ситуацией и
сознаете специфику происходящего, вы вполне можете вступить со вторгшимися
астральными формами и сущностями в контакт. Обычная совершаемая при этом ошибка
состоит в попытке контактировать с ними на физическом плане.
Подобные попытки неадекватны не только с точки зрения окружающих, но и по сути.
Как уже указывалось, вторгаясь на физический план, астральные проекции не
лишаются своей специфики, то есть продолжают оставаться порождениями мира
воображения. Поэтому и вступать с ними в контакт имеет смысл лишь посредством
воображения. Например, вовсе не обязательно обращаться к астральным сущностям
вслух: вполне достаточно делать это в уме, про себя, так сказать,
'телепатически'.
Ранее уже говорилось, что попытки 'голоса'