нападением наяву: общая слабость, отрицательный
эмоциональный фон, скачка мыслей вокруг темы своей 'беззащитности перед
могущественными силами мрака', а также воображение, воображение и еще раз
воображение - много воображения.
Особенность нападений во сне состоит в том, что, просыпаясь, человек
обнаруживает себя уже в крайне отрицательном состоянии. Для борьбы с ним
предлагается метод так называемого 'вытеснения'. Согласно традиционной
оккультной интерпретации, для этого необходимо: 1/ 'прервать контакт с
враждебными силами', 2/ 'очистить атмосферу окружения', 3/ 'восстановить ауру'.*
Фактически, указанные три этапа соответствуют работе с тремя 'оболочками'
ментальной, витальной и энергетической. Задача состоит в том, чтобы оттеснить
отрицательную психическую информацию от более 'глубоких' оболочек к более
'поверхностным'.
* См.: Dion Fortune. Op.cit., p.176.
Начинать вытеснение следует с памяти о сновидении, осознав, что память в данном
случае служит инструментом вторжения прошлого в настоящее. Ничего того, что вы
видели во сне, в настоящий момент УЖЕ НЕТ. Осознайте со всей ясностью этот факт.
В настоящий момент вы просто находитесь в определенном отрицательном состоянии,
причем сохранению и упрочению этого состояния способствуют именно воспоминания
об увиденном и пережитом.
Далее следует успокоить воображение, осознав, что оно в данном случае служит
инструментом, проецирующим ваше настоящее состояние в будущее, то есть
продлевающим это отрицательное состояние. Успокоить воображение может помочь
воспоминание о материалах данного текста.
Теперь при помощи ума, освобожденного из рабства памяти и воображения, можно
проанализировать, чем обусловлено ваше нынешнее отрицательное эмоциональное
состояние. Вы обнаружите, что оно было вызвано все теми же памятью и
воображением!
Возможно, осталось еще и отрицательное 'энергетическое' состояние: хотя
нападения во сне носят, как правило, витальный характер, общее отрицательное
эмоциональное состояние нередко 'детонирует' на энергетику. В этом случае
возможны три варианта. При достаточно развитой способности концентрации внимания
можно воспользоваться обычной концентративной защитой. Можно сплясать 'танец
Победы', принять холодный душ, сделать зарядку и т.д. А можно, воспользовавшись
случаем, понаблюдать за тонкими энергетическими процессами повышения тонуса,
притока сил и другими восстановительными ощущениями.
* * *
О преимуществах 'защиты после сна' говорит тот факт, что обычный человек во сне
несознателен и в любом случае сознает нападение лишь по пробуждении. О нападении
же можно говорить лишь тогда, когда вы его сознаете. Если во сне имело место
какое-то отрицательное 'событие', которое вы воспринимаете не как нападение, а
как кошмар, это 'событие' не может завладеть вашим воображением и тем самым
причинить вам вред. Устанавливающее в психике отрицательную доминанту
воображение подключается лишь в момент осознания того, что это был 'не просто
кошмар'.
Поэтому если в момент пробуждения или после него вы решаете по какой-либо
причине, что это был 'не просто кошмар', а нападение, вам следует
воспользоваться защитой так, как если бы нападение было совершено не во сне, а
наяву. Запомните раз и навсегда: значим лишь тот момент, когда происходит
осознание нападения. Нападение не состоялось до тех пор, пока оно не осознано.
Обратные утверждения бездоказательны в принципе и исходят от тех, кто стремится
завладеть вашим воображением. Сознавание служит необходимым условием всякого
нападения; сознавание - это своеобразная 'антизащита'.
В то же время оно служит необходимым условием всякой защиты. Сознавание
обуславливает как 'защиту', так и 'нападение', и то и другое становится
возможным исключительно благодаря сознаванию. Оно создает условия для того и
другого, наблюдает то и другое, или что-то одно или не наблюдает вовсе. Оно
может вовлекаться в то и другое, или во что-то одно или не вовлекаться вовсе.
Сознавание - хозяин внутреннего мира, Мастер, который зачастую не сознает своего
мастерства. Мастерство сознавания лишает смысла всякую защиту. Сознавание это
именно антизащита.
20. Антизащита
Антизащита прямо противоположна 'абсолютной защите' принципиальному неверию в
патогенную систему верований. Как указывалось в первой главе, нет систем
верований патогенных от начала и до конца. Системы верования могут быть
патогенными в каких-то частных своих аспектах. В то же время