Владимир Данченко

Принципы современной психозащиты

система патогенных верований, напротив, основана на огромном массиве

оккультных теорий и становится их логическим следствием: чтобы испытать на себе

патогенное воздействие оккультной системы верований, человеку предварительно

необходимо освоить эти теории.

Основным объектом нашего рассмотрения будут психические нападения и психическая

защита в рамках современной биопольной системы верований.

В настоящее время получила распространение насаждаемая оккультистами точка

зрения, согласно которой биопольная система верований не обладает внутренней

спецификой, будучи попросту 'переводом' оккультных идей на новый наукообразный

язык: сменилась якобы лишь форма идей, но не их содержание. При более

пристальном рассмотрении вопроса, однако, обнаруживается обратное: несмотря на

очевидную общность некоторых формальных черт оккультных и биопольных

представлений, последние несут в себе качественно новое содержание. Всесторонний

анализ этих качественных различий не входит в задачу настоящей работы. Мы лишь

укажем, как эти различия отражаются на патогенных аспектах биопольных

представлений.

Особенность биопольной системы патогенных верований состоит прежде всего в том,

что фактический материал, истолкованием которого она является, относится к

ощущениям в теле (соматической и висцеральной природы) и колебаниям общего

психофизиологического тонуса организма, а не к визуализациям, как в традиционной

оккультной системе верований. Особенность этой системы состоит также в том, что

она апеллирует не к анимистическим 'потусторонним' силам и сущностям, а к

объективным биофизическим процессам. И наконец, биопольная система верований, в

отличие от традиционно-оккультной, не эзотерична, а экзотерична: она не

противопоставляет себя привычной нам научно-популярной картине мира и не

'надстраивается' над ней, но органично из нее вырастает. И поэтому ее, в отличие

от оккультной системы верований, гораздо труднее рассматривать как систему

верований.

2. Абсолютная защита и ее относительность

Итак, назовем возможного агрессора 'индуктором', а возможную жертву

'перцепиентом'. Исходная задача индуктора ('экстрасенса') при работе с обычным

человеком ('не экстрасенсом') состоит в том, чтобы овладеть его воображением,

суметь внушить ему мысль о ВОЗМОЖНОСТИ экстрасенсорного воздействия. Это

достигается за счет приобщения, 'подключения' человека к специальной системе

верований.

'Вновь подключенный', ощущая превосходство экстрасенса как профессионала,

причастного к 'скрытому знанию' данной системы верований, открывает свою психику

для манипуляций со стороны индуктора и превращается тем самым в перцепиента. В

зависимости от поставленной задачи и квалификации, воздействие индуктора может

положительным или отрицательным образом сказываться на здоровье и самочувствии

перцепиента, а также не отражаться на нем вовсе.

'Абсолютной защитой' против патогенных факторов любой системы верований служит

принципиальное неверие и, в особенности, насмешка.

Следует заметить, однако, что пассивно используемая абсолютная защита неверия не

всегда эффективна и может давать пробои. Известна, например, история одного

журналиста, собиравшего материал о шаманах. Однажды, присутствуя на церемонии,

он неожиданно почувствовал, что входит в измененное состояние, что шаман имеющий

безраздельную власть над умами своих суеверных соплеменников, каким-то

непостижимым образом коснулся и его собственного цивилизованного сознания.

Неизвестно, чем бы все это кончилось, если бы у журналиста не оказался под рукой

портативный магнитофон, на транзисторах, конденсаторах, пассиках и валиках

которого он сосредоточил все свое внимание. Эти детальки были в тот момент

воплощением величия и мощи нашей технократической цивилизации и порожденной ею

системы верований, в рамках которой бормочущий нелепые заклинания шаман был

всего лишь невежественным дикарем.

В данном случае магнитофон послужил не чем иным, как инструментом активации

неверия, обеспечив тем самым требуемую защиту. Очевидно, что если бы этот

журналист знал кое-что о биополях, магнитофон вряд ли смог бы ему помочь. Ведь

магнитофон действует, так сказать, посредством полей, электромагнитных полей, и

шаман действует посредством полей, - в том числе и электромагнитных.

Как частная система верований, концепция биополя органично вписывается в

целостную картину мира, выстраиваемую современной наукой, - картину мира,

которая сегодня для преобладающего большинства