типа рассчитано не на то,
чтобы вызвать у перцепиента 'дурные мысли' ('дурные мысли' возникают в
результате витального нападения), а на то, чтобы сбить его с толку, поколебать
столпы его системы верований, разрушить стереотипы видения мира, короче говоря,
активизировать присущее интеллекту свойство во всем сомневаться, - в том числе в
своих собственных выводах, принципах и основаниях.
Поскольку же сомневаться действительно можно во всем, против такого нападения
способны выстоять лишь те ментальные ориентиры, которые упрочены в более
глубоких, не ментальных слоях психики. Если же попробовать смотреть шире, то
ментальное нападение может обернуться благом, - ведь в результате него сметаются
все случайные образования и выставляются все точки над 'i'. Ведь то, что 'устои'
задрожали и рассеялись подобно туману, явив свою иллюзорную природу, можно
расценивать не только как жизненное фиаско, но и как пробуждение ото сна, как
залог грядущего бодрствования. Нередко начальные фазы такого пробуждения и
принимаются за 'ментальное нападение' или 'психическое расстройство'.
Пробуждение далеко не всегда бывает легким.
Когда 'метальный каркас' старых ориентиров растворяется в пустоте, человек
оказывается на так называемой 'ничейной земле'. Здесь царит бездорожье: старые
ориентиры исчезли, а новые еще не появились. Пространство, в котором нет опоры,
для интеллекта крайне неуютно; метания интеллекта в поисках опоры неизбежно
отражаются на эмоциональном состоянии человека, а через него и на общем
психофизиологическом тонусе. Если человек в этой ситуации впадает в панику, он
действительно может заблудиться на просторах 'ничейной земли' и стать жертвой
психического срыва.
Надо сказать, однако, что ментал неспособен продолжительное время сохранять
аморфное состояние, и вскоре в нем начинается процесс 'естественной
кристаллизации'. Образование нового 'ментального каркаса' может пойти по двум
путям, причем во власти человека эти пути ВЫБИРАТЬ:
1/ Человек может выбрать возвращение ('аборт', как говорят в эзотерических
кругах), в результате чего 'кристаллизация' пойдет по линиям дискредитировавшего
себя старого 'каркаса'. Это более легкий путь, но былой прочности на нем достичь
не удается и 'каркас' остается аварийным.
2/ Человек может выбрать более сложный путь, решив, что лучше умереть стоя, чем
жить на коленях. Это путь так называемого 'второго рождения', и он ничего не
гарантирует: но лишь на нем можно обрести новый, более совершенный 'каркас'. Он
способен привести и еще дальше: пережив себя в состоянии, в котором отсутствует
всякая опора для интеллекта, и которого интеллект так боится, пережив процесс
становления нового 'ментального каркаса', человек может уловить механику
разотождествления с менталом и сделать впоследствии 'ничейную землю' своим
домом, - домом, которому не страшны никакие 'ментальные нападения'.
Однако для тех, кто не разотождествлен с интеллектом, и чей 'ментальный каркас'
формировался большей частью стихийно, не остается ничего иного, кроме как
рассматривать ментальные нападения в качестве 'испытания на прочность', ни на
миг не забывая при этом, что 'все, что вошло в противоречие с разумом, обречено
на гибель и ее достойно'.
18. Астральные нападения и астральная защита
Выражение 'астральное нападение' в расхожем словоупотреблении не несет, как
правило, никакой смысловой нагрузки. Это обусловлено как современным отношением
к термину 'астральный', повсеместно употребляемому исключительно ради красного
словца, так и освященным спекулятивной традицией смешением понятий, которое
выражается в отождествлении астрального плана с витальным, либо в размещении его
между витальным и ментальными планами. В действительности же астрал, как факт
психического опыта, не имеет отношения к приводимой ранее
пространственно-иерархической модели внутреннего мира: энергетика (эфирный план)
- эмоциональность (витальный план) - интеллект (ментальный план).
В отличие от них астральный план - это ОБЛАСТЬ ВИЗУАЛИЗАЦИЙ, на которую могут
проецироваться и ментальные, и витальные, и энергетические элементы. Различные
состояния и концепции представлены здесь в образной форме так называемых
'визуальных транскрипций'. Каждый человек непроизвольно заглядывает на этот план
во время сновидений. Неконтролируемое проникновение астрального плана на
физический проявляется в виде галлюцинаций. Возможны и сознательные,
контролируемые входы в астрал. Им-то и посвящена