Владимир Данченко

Принципы современной психозащиты

витальное и

ментальное тело, неспособное откликаться на низкие вибрации. Если злобная

мысль, посланная со злобным намерением, ударится о такое тело, она только

рикошетирует от него (причем с силой, пропорциональной той энергии, с которой

она на нее налетела) и помчится обратно по магнетической линии наименьшего

сопротивления - то есть по только что проторенному пути - и ударит в своего

создателя; и так как он имеет в своем витальном и ментальном телах материю,

сходную с материей порожденной им мыслеформы, он подвергается действию

ответных вибраций и терпит уничтожительные последствия, которые он намеревался

навлечь на другого. Так 'проклятия возвращаются в свой родной курятник'.

Отсюда также вытекает, что ненависть и недоброжелательность к хорошему и

высокоразвитому человеку имеет очень серьезные последствия: направленные

против него мыслеформы не могут причинить ему вред, - они отбрасываются назад

и обращаются против их создателя...' Но 'до тех пор, пока в ментальном теле

человека остаются какие-то грубые виды материи, связанные со злыми или

эгоистическими мыслями, он открыт для нападения со стороны тех, кто желает ему

зла'.*

* Безант А., Лидбитер Ч. Мыслеформы. СПб., 1905, стр.39-40. Анализ теософской

литературы показывает, что, несмотря на употребляемую терминологию, фактически

теософы работали лишь с витальным планом и не были разотождествлены с менталом.

На это указывал еще Шри Ауробиндо (См.: Sri Aurobindo. Conversations avec

Pavitra. Paris, 1972, p.29-30.)

Иногда говорится, что лучшая защита от любых нападений - полное прощение

противника. Однако за благополучным фасадом концепции всепрощения скрывается

один из многочисленных теоретических парадоксов биофизического мира, незнакомого

с моралью. Дело в том, что согласно приведенной выше теософской интерпретации

механики витального нападения, абсолютное всепрощение в то же время оказывается

и абсолютной инвольтацией противника, абсолютным возвратным 'ударом ниже пояса',

против которого нет никакой защиты, - хотя агрессору при этом, конечно, некого

винить, кроме самого себя. Тем не менее получается, что в вопросах войны и мира

нельзя быть добреньким, великодушно 'оставляя мертвым хоронить своих мертвецов':

это низко и подло. Человек, способный на всепрощение, обязан добиться того,

чтобы прощение стало взаимным.

'Йогасутры' рекомендуют в случае витальных нападений 'думать о противоположном'.

В качестве расширенной формы этой защиты можно рассматривать культивирование

сострадательного отношения ко всему живому. Такое отношение становится возможным

лишь в результате глубокого осознания той пропасти неведения, в которую

ввергнуты все живые существа, по неведению творящие зло и желающие зла, по

неведению же и страдающие от себе подобных. В человеке, который ясно сознает

это, всякая приходящая извне отрицательная эмоция автоматически стимулирует

эмоциональную реакцию сострадания к недоброжелателю, то есть эмоциональную

реакцию противоположного свойства, смягчающую неизбежный 'возвратный удар'.

Для тех, кто неспособен к состраданию, предлагается другая форма защиты,

называемая 'абсорбцией' или поглощением. Это своего рода 'витальное айкидо'*:

здесь используется сила противника. Хитрость заключается в том, чтобы отделить

'количественную составляющую' наведенной эмоции (силу заряда) от ее

'качественной составляющей' (собственно отрицательной окраски). Сила при этом

поглощается, а отрицательная окраска, соответственно, отбрасывается или, по

желанию, служит объектом эстетического созерцания.

* Айкидо - 'щадящая' школа рукопашного боя.

Автор считает, впрочем, что пускаться на подобные хитрости и ввязываться во

всякого рода витальную возню - это неверный способ использования сил противника.

Мы вернемся к этому вопросу в двадцатой главе.

17. Ментальные нападения и ментальная защита

Витальным нападениям подвергаются, как правило, люди, живущие преимущественно

эмоциями, отождествленные со своей витальной 'оболочкой'; ментальным же

нападениям подвергаются, как правило, люди, живущие преимущественно интеллектом,

отождествленные со своей ментальной 'оболочкой'.

Ментальные нападения - явление не частое, поскольку индуктор, способный

осуществить такое нападение, должен совмещать в себе многие и без того редкие

качества. Нападению при этом подвергается непосредственно ментальная оболочка, в

обход энергетической и витальной. Нападение такого