не очень страшно, когда хоть несколько из них готовы помочь своими знаниями немногим независимым мыслителям, поэтам, которые пытаются не дать умереть цивилизации. Ученый - добытчик, а не строитель, и все, что от него требуется, - это добывать чистыми руками. Он - гарантия поэта от фактических ошибок. В современном мире, безнадежно путаном и неряшливом, поэту легко попасться на ложную этимологию, анахронизм, математический абсурд, если он пытается стать тем, кем он быть не может. Его дело - правда, тогда как дело ученого ~ факт. Факт нельзя отрицать. Можно сказать так: факт - это дань людей, у которых нет права голоса, но есть право вето. Факт - это не правда, но поэт, который по собственной воле игнорирует факт, не может докопаться до правды.
История о Меркурии и журавлях есть в 'Мифах' Гая Юлия Гигина, который, согласно отлично информированному Светонию, был уроженцем Испании, вольноотпущенником императора Августа, куратором Палатинской библиотеки и другом поэта Овидия. Подобно Овидию, Гигин закончил свою жизнь в императорской немилости. Если он действительно просвещенный автор 'Мифов', приписываемых ему, то с его времен они были сокращены и попорчены невежественными редакторами; и все же признано, что 'Мифы' содержат древний мифологический материал огромной важности, который больше нигде нельзя найти.
В своей последней 'Фабуле' (277) Гигин утверждает:
1. Парки изобрели семь букв: 'А1рhа', ('Omicron'), 'Upsilon', 'Eta', 'Lota', 'Beta', 'Tau'.
Или, иначе, Меркурий изобрел их, поглядев на летящих журавлей, 'которые во время полета строили в небе буквы'. 2. Паламед, сын Навплия, изобрел остальные одиннадцать.
3. Эпихарм из Сицилии добавил 'Theta' и 'Chi' (или 'Psi' и 'Pi').
4. Симонид добавил 'Omega', 'Epsilon', 'Zeta', 'Psi' (или 'Omega', 'Epsilon', 'Zeta', 'Phi'),
Здесь нет ни слова о Кадме Финикийском, которому обычно приписывают изобретение греческого алфавита, буквы которого заимствованы из финикийского алфавита. Утверждение об Эпихарме звучит по-дурацки, если только 'из Сицилии' не является проникшим в текст идиотским редакторским толкованием. Симонид был известным греческим поэтом шестого века до нашей эры, который воспользовался греческим алфавитом Кадма и ввел в свои манускрипты несколько/новых букв, которые позднее приняли во всей Греции. Эпихарм же из Сицилии, знаменитый автор комедий, который жил немного позже и был из рода Асклепиадов Косских, очевидно, показался редактору 'Мифов' подходящим соавтором Симонида. Оригинальная легенда, однако, говорит о другом Эпихарме, предке автора комедий, жившем раньше. Асклепиады возводили свою родословную к Асклепию, или Эскулапу, сыну Аполлона, богу врачевателей Дельфов и Коса, и заявляли, что наследовали от него ценные секреты врачевания. Два Асклепиада упомянуты в 'Илиаде' как врачеватели греков во время осады Трои.
Что до Паламеда, сына Навплия, то Филострат Лемносский и 'Схолии к Оресту' Еврипида представляют его изобретателем не только алфавита, но также и маяков, мер длины и веса, диска и 'искусства расставлять стражу'. Он принимал участие в Троянской войне на стороне греков и после смерти удостоился святилища героя на Мизийском берегу Малой Азии напротив Лесбоса.
Три парки - три ипостаси Тройственной Богини, а в греческих легендах есть также Три серые богини и Три музы.
Таким образом, первые два положения Гигина имеют отношение к 'тринадцати буквам', которые, согласно нескольким авторитетам (скажем, Диодору Сицилийскому), образовали 'пеласгийский. алфавит', прежде чем Кадм увеличил их количество до шестнадцати. Диодор, очевидно, имеет в виду тринадцать согласных, а не всего тринадцать букв, которых было бы совершенно недостаточно. Другие авторитеты утверждают, что существовало всего двенадцать букв. Аристотель, по крайней мере, насчитывает в первом греческом алфавите тринадцать согласных и пять гласных, и его список букв полностью совпадает с 'Beth-Luis-Nion'-алфавитом, разве лишь он дает 'Zeta' для Н-аспиранта и 'Phi' для F, однако, что касается 'Phi', ему противоречат ранние эпиграфические свидетельства. Это не единственное упоминание пеласгийского алфавита. Евстафий, византийский грамматист, в 'Схолиях к Гомеру' (11.841) называет пеласгов Dioi (божественные), потому что только они из всех греков сохранили буквы после Потопа - того Потопа, в котором выжили только Девкалион и Пирра. Пирра (красная), возможно, богиня-мать народа пуресати, или пулесати - филистимлян.
Ликийцы из Малой Азии описаны Геродотом. Они будто бы пришли с острова Крит,