Роберт Грейвс

БЕЛАЯ БОГИНЯ. Историческая грамматика поэтической мифологии

который назван GABRIER SАВАО, что означает 'Гавриил Саваоф', ибо египтяне по своему обы- чаю изменили L на R. (Эта гемма описана в 'Bilderatlas' де Хааса.) Тогда, быть может, 'Аннум' (Аппwт, или, по-другому, Аппwfm) - кельтская версия 'Анубиса' (Апubis). Буква В в имени Анубис легко могла перейти в валлийскую F.

>>Продолжение девятой главы>>

ПРИМЕЧАНИЯ

1 Однако суть пляски деревьев может быть куда проще. Согласно Аполлонию Родосскому, дикие дубы, которых Орфей свел вниз с горы, все еще стоят в соответствующем порядке в Зоне, что во Фракии. Если они замерли, словно бы в танце, то, значит, это не было похоже на геометрически правильную фигуру, например на квадрат, треугольник или прямоугольник, а представляло собой нечто изогнутое. Зоне (женский пояс) предполагает хоровод в честь богини. Все же круг дубов, подобный завязанному женскому поясу, не производил бы впечатления пляшущего: дубы напоминали бы стражников в танцевальной зале. Пляска в Зоне скорее всего была оргиастическим 'развязыванием пояса', ибо Зоне по-гречески также означает свадь6у, или сексуальный акт, или раздевание женщины. Похоже, таким образом, что широкий пояс дубов, посаженных двойным рядом, идет по спирали к центру, а потом опять из центра.

2 Афанасий Александрийский (ок. 295-373) - церковный деятель и богослов, епископ Александрии. Разработал учение о 'единосущии' Бога-Отца и Бога-Сына, ставшее догматом на I (325) и II Вселенских Соборах.

3 Дикуил (ок. 825) - ирландский географ, по всей видимости, монах одного из ирландских монастырей на континенте, автор сочинения 'Liber de Mensura Obris terrae'.

4 Асшер, Джеймс (1581-1651) - архиепископ Армата, ученый, автор научных трудов, посвященных истории древней Ирландии и библейской хронологии. Его аргументы в пользу того, что Сотворение Мира можно датировать 4004 г. до н.э., многократно использовались в последующие десятилетия.

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ

Алфавит деревьев (1)

В первый раз я увидел 'Beth-Luis-Nion'- алфавит деревьев в 'Ogigia' Родерика O'Флаерти. Он напечатал его вместе с 'Boibel-Loth'-алфавитом как уникальную реликвию культуры друидов, передаваемую устно от поколения к поколению в течение многих веков. Говорят, в более поздние времена им пользовались только для прорицаний. Состоит он из пяти гласных букв и тринадцати согласных. Каждая буква названа каким-нибудь деревом или кустом:

Beth В Береза

Luis L Рябина

Nion N Ясень

Fearn F Ольха

Saille S Ива

Uath Н Боярышник

Duir D Дуб

Tinne Т Падуб

Соll С Орех

Muin М Виноградная лоза

Gort G Плющ

Peith Р Калина

Ruis R Бузина

Ailm А Пихта1

Onn О Дрок

Ura U Вереск

Eadha Е Тополь

dho I Тис

В современном ирландском алфавите буквы по-прежнему называются деревьями и большинство имен совпадает с перечнем O'Флаерти, хотя Т стала утесником, О - ракитником? A - вязом.

Я почти сразу же заметил, что согласные в этом алфавите представляют собой календарь магических деревьев всех времен года, и все деревья фигурируют в европейском фольклоре.

В (Веth)

Первое дерево в алфавите - береза. Березовые ветки используют по всей Европе, чтобы снять путы или отстегать преступников - раньше лунатиков - для изгнания злых духов. Когда Гвион пишет в 'Cad Goddeu', что 'береза в сражении не столь поспешала', это значит, что побеги березы затвердевают лишь под конец года. (Точно так же он пишет об иве и рябине, ветки которых так же использовались для ритуальных нужд.) Ветками березы по сельскому обычаю прогоняли Духа Прошлого Года. Римские ликторы носили с собой березовые ветки во время введения в должность консулов как раз в это же время года. Береза - это дерево начала. В общем-то, из лесных деревьев, если не считать таинственной бузины, она распускается первая (первого апреля в Англии, то есть в начале финансового года), а в Скандинавии свежие листочки березы определяют начало сельскохозяйственного года, потому что с их появлением фермеры сеют весной зерно. Первый месяц наступает сразу после зимнего солнцестояния, когда дни начинают понемногу увеличиваться.

Поскольку в алфавите тринадцать согласных, естественно рассматривать месяц-дерево как британский, неписаным законом принятый 'лунный' месяц из двадцати восьми дней, как его определил Блэкстоун. Как уже говорилось, в солнечном году тринадцать таких месяцев и еще один день. Цезарь и Плиний отмечали, что друидический год состоит из лунных месяцев, но ни тот, ни другой не определили, что такое лунный месяц, и у нас нет доказательств существования у друидов