Y IDRA
S SALIA R RIUBEN
H UIRIA A ACAB
D DAIBHAITH (DAVID) О OSE
Т TEILMON U URA
С CAOI E ESU
CC CAILEP I JAICHIM
Когда я недавно писал по этому поводу доктору Макалистеру, самому большому знатоку в огамическом письме из ныне живущих, он ответил мне, что я не должен принимать алфавит О'Флаерти всерьез: 'Они все кажутся мне искусвенными порождениями позднего времени или порождениями педантов, которые имеют не большее значение, чем жеманничанье сэра Пиерси Шафтона и его круга'. Я привожу это возражение полностью, потому что мое доказательства опирается на алфавит О'Флаерти, а у доктора Макалистера достаточно широкая спина, чтобы за ней спрятались все считающие, будто я пишу чепуху. Однако эта книга начинается с того, что Гвион скрывал тайну алфавита в своих стихах-загадках. А ответы на загадки, если я не ошибся, хотя Morvran и 'Moiria', Ne-Esthan и 'Neiagadon', Rhea и 'Riuben' не очень-то соотносятся, так во многом совпадают с 'Boibel-Loth' что я чувствую себя оправданным в предположении, будто О'Флаерти записал истинный алфавит по крайней мере тринадцатого века, и ответы к до сих пор не решенным загадкам можно найти в названиях букв 'Boibel-Loth'-алфавита.
Мы начинаем второй поход на загадки Гвиона с того, что помещаем Idris на четырнадцатое место как эквивалент 'Id ra', убираем J из Jose, то есть Joseph, и Jesu, то есть Jesus, которые о чем Гвион как знаток древнееврейского не мог не знать первоначально не начинались с J, и переставляем местами Uriel и Hur, ибо средневековые ирландцы уже давно забыли о Н-аспиранте, так что Hur и Uria легко можно было спутать Наконец, если ответы к нерешенным загадкам заключены в неиспользованных буквах 'Boibel-Loth'-алфавита, то нам остались 'Acab' и 'Jaichim', а также пять загадок:
Я был у престола Вседержителя,
Я был болтлив, пока не был одарен речью;
Я был Альфой Имени Божьего.
Я - чудо, происхождение которого неизвестно, -
И я пребуду до самого последнего дня на земле.
'Moiria' из 'Boibel-Loth'-алфавита - эквивалент Morvran (Морвран) - предполагает Moreh, или Moriah, в обоих случая место (Море), где Иегова заключает договор с Авраамом и навсегда отдает ему и его потомству первенство. Другое название Море - гора Сион, а Исайя (Исайя 24:23) говорит о том, что 'Господь Саваоф воцарится на горе Сион', который разрушает, опустошает и уничтожает все внизу. 'Moiria' также пре; полагает греческое слово moira (часть, распределение). Если Moriah ответ на первую неразгаданную загадку, то ее надо соотнести с 'я был бардом Деона из Лохлина', и тогда нам придется приписать ученому Гвиону такую интерпретацию слова-Mor-Iah, или Mor-Jah, то есть 'бог моря'. Валлийское слово Mor соответствует еврейскому Marah (соленое море). Он явно отождествляет еврейского бога Джоха (Jah) с Браном (Vron), который был богом зерна и богом ольхи. Такое отождествление оправдано. Один из самых старых богов, которому поклонялись в Иерусалиме и которого потом включили в синтетический культ Иеговы, - бог урожая Таммуз, часть от первого урожая зерна ежегодно привозили ему из Вифлеема (дома хлеба). Коренные жители Иерусалима все еще оплакивали его во время Праздника Опресноков в день Исайи, и, согласно Иерониму, у него была священная роща в Вифлееме. Нельзя забывать, что Храм построили на 'току Орна8', что звучит в точности как Араун. Более того, ворон Брана был также посвящен Иегове. И все же еще более убедительным является претензия Иеговы на седьмой день. В существовавшей тогда астрологической системе неделя делилась между Солнцем, Луной и семью планетами, а савеи из Харрана, что в Месопотамии, которые были эгейского происхождения, отдали каждый из семи дней во власть одному божеству, как это осталось в Европе: Солнцу, Луне, Нергалу (Марсу), Набу (Меркурию), Белу (Юпитеру), Белтиде (Венере), Крону (Сатурну). Таким образом, Иегова - бог, священный день которого суббота, - отождествляется с Кроном, или Сатурном, который и есть Бран. Следует отдать должное Гвиону, который понял это и который знал, что Uriel и Uriah- одно и то же, поскольку El и Jah- взаимозаменяемые имена иудейского бога.
Священное Имя, начинающееся с Альфа, написанное четырьмя буквами, оказывается Acab, судя по перечню О'Флаерти, что предполагает Ахава (Achab, Ahab), царя Израильского, имя которого носил также пророк, присутствующий в Деяниях апостолов как Агав. Это имя Агав отвечает на следующую загадку: 'Я был болтлив, пока не был одарен речью', - ибо Агав (который, согласно псевдо-Дорофею, был одним из семидесяти