пребывание в крепости Арианрод означает пребывание в королевском чистилище в ожидании воскрешения. Согласно примитивным европейским верованиям, только короли, вожди и поэты или колдуны имели привилегию возрождаться к жизни. Бессчетное количество других, менее достойных душ в печали отправлялись во льды под крепостью, ибо они еще не знали о христианской надежде на всеобщее воскрешение. Гвион поясняет в своей 'Marwnad у Milveib' ('Элегия о тысяче младенцев'):
Их было видимо-невидимо,
Явившихся в хладный ад ждать
Пятую Эру на грешной земле,
Христа, который их освободит.
Где было чистилище? Только не надо путать его с кельтским раем, который был на Солнце - яркий солнечный свет (насколько нам известно из легенд Арморики) идет от горящих одновременно мириад чистых душ. Где его найти?
Там, где никогда не видно света солнца. Где же? На холодном севере. За тем местом, откуда появляется Борей, Северный ветер, потому что 'за спиной Северного ветра' - эту фразу использовал Пиндар, чтобы определить местопребывание гиперборейцев, - распространенный гэльский синоним 'земли смерти'. Но все же где это - за спиной Северного ветра? Только поэт способен так настойчиво твердить свои вопросы. Поэт ведь любопытный ребенок, который смеет задать трудный вопрос, возникающий после ответа учителя на вопрос простой. Как ни удивительно, но на сей раз ответ есть. Кайр Арианрод (не затопленный город на берегу Кайрнарвон, а настоящий Кайр Арианрод) является, согласно утверждению доктора Оуэна в 'Валлийском словаре', созвездием под названием Corona Borealis. He Corona Septentrionalis (Северная Корона), a Corona Borealis (Корона Северного ветра). Возможно, мы получили ответ на вопрос, который не давал покоя Геродоту: 'Кто такие гиперборейцы?'. Поклонялись ли гиперборейцы, люди-живущие-за-спиной-Северного-ветра, Северному ветру так же, как фракийцы с берегов Мраморного моря? Верили ли они, что, когда умрут, их души Гермес, проводник душ, отнесет в тихую серебряную крепость за спиной Северного ветра, которую хранит яркая звезда Алфета?
Я бы не осмелился на столь фантастическое предположение, если бы не упоминание об Энопионе и Таврополе в схолиях к 'Аргонавтике' Аполлония Родосского. Созвездие Corona Borealis, которое также называется 'Критской корной' 2, было в давние времена посвящено критской богине, жене бога Диониса и, согласно схолиям, матери (которой поклонялись) Стафила, Энопиона, Тавропола, Фоанта и других. Эти мужи, как прародители, дали свои имена пеласгофракийским кланам и племенам, осевшим на Эгейских островах Хиос и Лемнос, во фракийском Херсонесе и в Крыму и имевшим культурные связи с Северо-Западной Европой. Богиней была Ариадна (самая святая), или Алфета - по первой и последней буквам ее имени - 'alpha' и 'eta'. Она была дочерью, или младшей ипостасью, древней критской богини луны - Пасифаи (та, что светит всем), и греки сделали ее сестрой древнего героя Девкалиона, пережившего Потоп. Ариадне, по образу которой, по-видимому, была сотворена Арианрод, посвящались оргии, что следует из легенд, пришедших с Лемноса, Хиоса, из Херсонеса и из Крыма. Во время обрядового поклонения в жертву ей приносили мужчин, как это делали и доримские приверженцы Белой Богини в Британии. Сам Орфей, который жил 'среди диких киконцев' недалеко от обители Энопиона, стал священной жертвой ярости богини. Его разорвали на куски не помнящие себя женщины, опившиеся зельем из плюща и, по-видимому, поганок Диониса. Эратосфен из Александрии, цитируя 'Бассариды' Эсхила, пишет, что Орфей отказался принять местную религию и 'верил, будто солнце, которое он называл Аполлоном, - высшее из божеств. Он вставал по ночам и шел на гору Пангей, чтобы не пропустить восход солнца. Из-за этого Дионис, разъярившись, послал к нему бассарид, которые разорвали его на куски...' Это неправда. Прокл в комментариях к Платону держится ближе к истине: 'Орфей, так как он был главным в дионисийских обрядах, говорят, подвергся той же участи, что его бог'. Однако голова Орфея продолжала петь и пророчествовать, подобно голове бога Брана. Орфею, если судить по Павсанию, поклонялись пеласги, и окончание eus (Orph-eus) является доказательством древности греческого имени. 'Орфей' так же, как 'Эреб', - имя Подземного Царства, в котором правила Белая Богиня, - произошло, если верить филологам, от корня ereph, что означает 'укрывать или прятать'. Богиня луны, а не бог солнца, первая вдохновила Орфея.
Неопровержимый знак тождественности Арианрод древней (эпохи матриархата) Тройственной Богине, или Белой