по Уэльсу' (1191), 'Описание Уэльса' (1194).
5 Бледри (Блехерис) упоминается авторами многих французских рыцарских романов после Кретьена де Труа как знаменитый сказитель из Уэльса. Томас Мэлори ввел его в свое повествование под именем летописца Блэза.
6 'The compact edition of the dictionary of national biografy'(Oxf. univ. press, 1975) указывает, что Гиральд Камбрейский умер в 1223 г.
7 Книга Еноха - апокрифическое произведение примерно II века до н.э. В ранней Церкви имела большой авторитет, потом исчезла из обращения. В 1186-1187 гг. найден большой ее отрывок на греческом языке (главы 1-32), в 1773 г. открыт эфиопский ее перевод. Книга содержит откровения, которые Енох - ветхозаветный праведник, взятый с земли на Небо, - получил во время своих странствий и из общения с духами. Современные исследователи считают, что Книга Еноха не могла быть написана одним человеком и представляет собой мозаику из сочинений разных авторов.
8 Св. Иероним (342?-420) - христианский богослов, создатель латинского перевода Библии - Вульгаты.
9 Грейвс употребляет слово seraph. Ни в православной Библии, ни в Библии короля Иакова в данном случае ни о каком seraph, или серафиме, не говорится.
10 Английское слово Galaxy означает одновременно Вселенная и Млечный Путь.
11 Рея - имеется в виду Рея Сильвия.
12 Гауэр, Джон (ок. 1330-1408) - поэт, современник и друг Чосера. Писал на французском, латыни и английском. Его главное сочинение 'Confessio Amantis' (ок.1386) содержит сто сорок одну историю о любви.
13 Сигеберт Гемблосский (ок. 1030-1112)-средневековый хронист, монах бенедиктинского монастыря в Гембло. Его главные работы: 'Хроники', составленные по множеству источников и 'De Virus Illustribus', - церковная история, изложенная через жития деятелей Церкви.
14 Согласно легенде, Артур, будучи уверен в том, что сам сможет защитить королевство и ревнуя к чужой силе, выкопал похороненную на Белом Холме голову и уничтожил ее.
15 Связь Брана с Белым Холмом, вероятно, объясняет тот любопытный факт, что в Тауэре до сих пор живут ручные вороны, к которым тамошняя стража относится с суеверной почтительностью. Существует даже легенда о том, что безопасность Короны зависит от этих воронов, как вариант легенды о голове Брана. Ворон был пророчествующей птицей Брана.
16 Аванк - чудовище, получеловек-полуконь, живший в пещерах вблизи горных озер.
17 В православной Библии - Псалом 17.
18 Блэкстоун, Вильям (1723-1780) - английский юрист, с 1761 г. член королевского Совета. Его 'Комментарий к английским законам' был опубликован в 1765-1769 гг.
ГЛАВА ШЕСТАЯ
Визит в Башню
со Спиралями
Предлагаемые мной ответы на загадки таковы:
Вавилон (Babel1)
Лот или Лота (Lot, Lota)
Врон (Vron)
Саломия (Salome)
Не-Естан (Ne-Esthan)
Op (Hur)
Давид (David)
Талиесин (Taliesin)
Кай (Kai)
Халев (Caleb)
Хи Гадарн (Ни Gadarn)
Морвран (Morvran)
Гомер (Gomer)
Рея (Rhea)
Идрис (Idris)
Иосиф (Joseph)
Иисус (Jesus)
Уриил (Uriel)
Это все, чего мне удалось добиться, не применяя метод кроссворда, который состоит в том, чтобы использовать уже известные ответы как ключи к решению более сложных загадок, однако я продвинулся немного в решении загадки: 'Я трижды был заключен в крепость Арианрод'.
Арианрод (серебряное колесо) появляется в Триаде 107 как 'вся в серебре дочь Дона' и как главный персонаж в 'Сказании о Мате, сыне Матонви'. Никто из знакомых с многочисленными вариантами этой легенды в любом европейском изложении не сомневается в том, что она собой представляет. Она-мать обыкновенного Священного Младенца-рыбы Далана, который, убив обыкновенного Крапивника (как это делает новогодний Робин- малиновка в день святого Стефана), становится Хлевом Хлау Гафесом (лев с твердой рукой), обыкновенным прекрасным и могучим Солнечным Героем, у которого есть обыкновенный Небесный Близнец. Арианрод потом принимает обличье Блодайвет, обыкновенной богини любви, предательски (по обыкновению) убивающей Хлева Хлау (эта история стара, как вавилонский миф о Гильгамеше) и становящейся сначала обыкновенной Совой Мудрости, а потом обыкновенной старой-свиньей-поедающей-своих-поросят. Она съедает мертвую плоть Хлева, но Хлев, чья душа обрела для себя место в обыкновенном Орле, со временем и по обыкновению возвращается к жизни. Эта история полностью приводится в главе семнадцатой.
Другими словами, Арианрод - это еще одна ипостась Каридвен, то есть той Керридвен, которая является Белой Богиней Жизни-в-Смерти и Смерти-в-Жизни, и