образа мышления, поскольку они считались лишь слугами. Их ценность заключалась лишь в том , что они могли быть использованы на благо патриархальных отношений.
Каковы же были изначальные задачи патриархата? И какие события дали толчок к его рождению?
Цивилизации Богини процветали в зонах с теплым умеренным климатом, богатым животным и растительным миром. Все имели относительно равный доступ к жизненно важным вещам, и потому не было нужды создавать властные структуры и подчиняться им. История ранней Европы повествует, что цивилизации Богини подверглись нападению светлокожих и светловолосых людей, пришедших из холодных северных краев. Агрессоры-арии поклонялись Небесным Богам или Богам Грома, которые жили на вершинах гор, таковой она представлялась захватчикам. Историки отмечают несколько волн арийского вторжения в Индию, на Ближний Восток, в Египет, Грецию и на Крит. Большинство из них прокатилось в период с 2500 до 1500 г. до Рождества Христова, то есть в то время, когда были пересмотрены священные мифы.
Почему они пришли? Менее мягкий климат был более сильным стимулом к накоплению и сохранению пищи, а также других жизненно важных вещей. От этого зависело выживание. Группа, испытавшая лишения, нападала на более удачливых соседей и силой отбирала то, что ей было нужно. Со временем это привело к появлению профессиональных бойцов, а войско стало необходимым для выживания и развития институтом, чего не было в цивилизации теплого юга.
Интересно, что рейды патриархальных племен с севера совпали с развитием металлургии. Хотя точная дата неизвестна, но историки полагают, что около 2500 г. до Рождества Христова патриархальные Хетты открыли технологию плавки стали. На протяжении каменного и бронзового веков оружие было простым и примитивным - топоры, дубины, пращи, копья - личное оружие, доступное любому человеку. Стало быть, ни у кого не было монополии на средства ведения войны. Матриархальные цивилизации были относительно мирными; насилие принимало форму мелких, спорадических стычек. Но когда появилась возможность производить более мощное оружие, война изменилась. Для того, чтобы научиться пользоваться новым оружием, необходима была специальная подготовка. Сила и мастерство (а также время, требующееся для развития этих качеств), стали играть решающую роль. Военные отряды стали состоять из одних только мужчин, поскольку мужчины не рожали и не воспитывали детей, а стало быть, имели больше времени для того, чтобы стать 'профессионалами' военного дела, и могли себе позволить отсутствовать в родном поселении длительное временя. Историки предполагают, что выход металлургии на новый уровень сделал ее исключительно мужским занятием, нацеленным только на военные нужды. До этого плавкой олова, золота и серебра занимались в основном женщины, изготовлявшие украшения и предметы домашнего обихода.
Вторжения патриархальных племен происходили на протяжении многих веков. Не каждое было успешным, а иногда за отбитым нападением следовало ответное, но в некоторых местах цивилизации уживались друг с другом, что приводило к слиянию религий. Матриархальные цивилизации не исчезли в один день, но и их постепенно разъедали новые методы ведения войны. Военному искусству были нужны жертвы. И такими жертвами стали женщины и дети. Мужчины воины могли насиловать женщин, красть детей и превращать пленных в рабов. Со временем статус женщин сравнялся со статусом детей и рабов, что нашло свое отражение в общественном укладе. Патриархальные семьи стали нормой. Женщина стала слугой своего супруга, который на законных основаниях владел ею, ее имуществом и ее детьми. Мужчины стали главенствовать в общественной, экономической и политической сферах, и, в конце концов, патриархальные учреждения, законы, ценности и обычаи породили миф о мужском превосходстве.
Нацеленные на войну патриархальные общества были основаны на милитаристах ценностях, и мужская этика армейских отношений была узаконена, как образ жизни, провозглашением единого, беспощадного и грозного Бога-Отца. Авторитарность, дисциплина, дух соперничества, лозунг: 'сильный всегда прав' и 'горе побежденным', а также суровые наказания за непослушание стали основой мужской этики. Со времен Бронзового века именно эти качества характеризуют политику, религию, экономику, образование и семейную жизнь в развитых государствах.
Ирония судьбы заключается в том, что с патриархальной революцией Бронзового Века совпадает и возникновение первых письменных исторических свидетельств, а потому создается впечатление, что подобный порядок вещей