Кандыба Виктор Михайлович

Техника гипноза (Часть 7)

Одна только

доза делает вещество ядом или

лекарством.

Т. Парацельс

Любовь и забота - лучшие лекарства.

Т. Парацельс

Если ты можешь вылечить болезнь и диетой, и лекарством - выбирай диету.

Солейман

Природные силы внутри нас - истинные врачеватели болезни.

Гиппократ

Утешься, после меня останутся три еще более искусных врача: вода, движение,

диета.

Дюмулен

Улыбка врача - начало выздоровления больного.

Ф. Рохас

Только те болезни, которых мы боимся, берут над нами верх.

С. Цвейг

Веселые люди быстрее выздоравливают и больше живут.

А. Паре

Надежда выздороветь - половина выздоровления.

Ф. Вольтер

Если есть несколько врачей, из которых один лечит травами, другой - ножом,

а третий - словом, прежде всего

обратитесь к тому, кто лечит словом.

Гиппократ.

VIII ЧАСТЬ

ТРАНСОВАЯ ПЕДАГОГИКА

РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ

Для улучшения способности формировать зрительное- представление следует

освоить методику вхождения в СК на глубину, позволяющую работать с заданной

программой - в данном случае воображением.

Развитое воображение (зрительное, вкусовое, болевое, температурное, обонятельное,

слуховое, электромагнитное, психоэнергетическое, вестибулярное, идеомоторное

и др.) является обязательным условием достижения СК.

Наши исследования показали, что воображение - это необходимый компонент всех

мировых методик психоэнер- гетической саморегуляции. Отсутствие достаточно

развитого воображения у большинства людей мешает им познать все остальные

тайны развития своего Я. Поэтому только глубокое понимание роли

воображения может помочь ученику в успешном продвижении по пути духовного

развития.

В процессе развития воображения мы выделяем два этапа: 1) работу с закрытыми

глазами; 2) работу с открытыми глазами.

На втором этапе требуется более глубокое самопогружение. На первом этапе следует

выполнять следующие задачи в предлагаемой ниже последовательности.

1. Вызывать ощущение видения (образно представить) полной луны (золотой горошины)

между бровями с закрытыми, а затем с открытыми глазами.

2. При дыхательном цикле на вдохе в области солнечного сплетения образно представить

(вообразить) увеличивающуюся в размерах красную фигуру человека; при задержке

дыхания - фигуру человека на фоне голубого неба; при выдохе - белую человеческую

фигуру в области переносицы (лучше, если это будет фигура преподавателя).

При этом важна волевая, заданность длительности видения (концентрации внимания).

3. Вызывание образных представлений. В этом пункте необходимо определить значения

понятий представление и воображение, так как обучающийся

и учитель должны вкладывать в эти понятия одинаковый смысл. Под представлением

мы понимаем мысленный образ, возникший на основе информации, поступившей в

мозг от реально существующих предметов или явлений. Например, увидеть

карандаш.

Если же мысленно увидеть тот же карандаш, но изогнутым в форме

восьмерки (а наш мозг и фантазия и не на такое способны), то этот образ будет

уже плодом воображения. Следовательно, под воображением понимается

психический процесс, при котором мысленные образы воссоздаются в таком виде,

в котором они не могут существовать в реальной жизни и быть восприняты с помощью

наших органов и чувств (зрения, слуха, обоняния, терморецепторов, биологически

активных точек и т. д.).

Предположим, например, что по нашей методике нужно вызвать ощущение согревания.

Можно с помощью представления увидеть себя в парной бане, а можно

с помощью воображения увидеть себя там, где никогда не был, - в Африке, под

жгучими лучами солнца, на раскаленном песке в пустыне. Следует отметить, что

тепло (или любое другое ощущение), вызванное СК, будет испытано тем

отчетливее, чем точнее и ярче окажется его мысленный образ - представляемый

или воображаемый. Мысленные образы как представляемые, так и воображаемые,

могут реализовываться любым органом чувств. Они могут быть зрительными и осязательными,

как в приведенном примере с теплом, могут быть также слуховыми,

вкусовыми, обонятель- ными и, конечно, проприоцептивными, т. е. связанными

с мышечно-суставным состоянием, играющим в физической культуре ведущую роль.

При использовании психотехники по Д.В.