Одна только
доза делает вещество ядом или
лекарством.
Т. Парацельс
Любовь и забота - лучшие лекарства.
Т. Парацельс
Если ты можешь вылечить болезнь и диетой, и лекарством - выбирай диету.
Солейман
Природные силы внутри нас - истинные врачеватели болезни.
Гиппократ
Утешься, после меня останутся три еще более искусных врача: вода, движение,
диета.
Дюмулен
Улыбка врача - начало выздоровления больного.
Ф. Рохас
Только те болезни, которых мы боимся, берут над нами верх.
С. Цвейг
Веселые люди быстрее выздоравливают и больше живут.
А. Паре
Надежда выздороветь - половина выздоровления.
Ф. Вольтер
Если есть несколько врачей, из которых один лечит травами, другой - ножом,
а третий - словом, прежде всего
обратитесь к тому, кто лечит словом.
Гиппократ.
VIII ЧАСТЬ
ТРАНСОВАЯ ПЕДАГОГИКА
РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ
Для улучшения способности формировать зрительное- представление следует
освоить методику вхождения в СК на глубину, позволяющую работать с заданной
программой - в данном случае воображением.
Развитое воображение (зрительное, вкусовое, болевое, температурное, обонятельное,
слуховое, электромагнитное, психоэнергетическое, вестибулярное, идеомоторное
и др.) является обязательным условием достижения СК.
Наши исследования показали, что воображение - это необходимый компонент всех
мировых методик психоэнер- гетической саморегуляции. Отсутствие достаточно
развитого воображения у большинства людей мешает им познать все остальные
тайны развития своего Я. Поэтому только глубокое понимание роли
воображения может помочь ученику в успешном продвижении по пути духовного
развития.
В процессе развития воображения мы выделяем два этапа: 1) работу с закрытыми
глазами; 2) работу с открытыми глазами.
На втором этапе требуется более глубокое самопогружение. На первом этапе следует
выполнять следующие задачи в предлагаемой ниже последовательности.
1. Вызывать ощущение видения (образно представить) полной луны (золотой горошины)
между бровями с закрытыми, а затем с открытыми глазами.
2. При дыхательном цикле на вдохе в области солнечного сплетения образно представить
(вообразить) увеличивающуюся в размерах красную фигуру человека; при задержке
дыхания - фигуру человека на фоне голубого неба; при выдохе - белую человеческую
фигуру в области переносицы (лучше, если это будет фигура преподавателя).
При этом важна волевая, заданность длительности видения (концентрации внимания).
3. Вызывание образных представлений. В этом пункте необходимо определить значения
понятий представление и воображение, так как обучающийся
и учитель должны вкладывать в эти понятия одинаковый смысл. Под представлением
мы понимаем мысленный образ, возникший на основе информации, поступившей в
мозг от реально существующих предметов или явлений. Например, увидеть
карандаш.
Если же мысленно увидеть тот же карандаш, но изогнутым в форме
восьмерки (а наш мозг и фантазия и не на такое способны), то этот образ будет
уже плодом воображения. Следовательно, под воображением понимается
психический процесс, при котором мысленные образы воссоздаются в таком виде,
в котором они не могут существовать в реальной жизни и быть восприняты с помощью
наших органов и чувств (зрения, слуха, обоняния, терморецепторов, биологически
активных точек и т. д.).
Предположим, например, что по нашей методике нужно вызвать ощущение согревания.
Можно с помощью представления увидеть себя в парной бане, а можно
с помощью воображения увидеть себя там, где никогда не был, - в Африке, под
жгучими лучами солнца, на раскаленном песке в пустыне. Следует отметить, что
тепло (или любое другое ощущение), вызванное СК, будет испытано тем
отчетливее, чем точнее и ярче окажется его мысленный образ - представляемый
или воображаемый. Мысленные образы как представляемые, так и воображаемые,
могут реализовываться любым органом чувств. Они могут быть зрительными и осязательными,
как в приведенном примере с теплом, могут быть также слуховыми,
вкусовыми, обонятель- ными и, конечно, проприоцептивными, т. е. связанными
с мышечно-суставным состоянием, играющим в физической культуре ведущую роль.
При использовании психотехники по Д.В.