в качестве информационного сигнала - выступают физические
поля и излучения различных объектов внешней и внутренней среды, на которые
у человека нет рецепторов, например, электромагнитные волны, а также обычные
сигналы, величина которых меньше рецепторного порога.
Развитие цивилизации привело к серьезной озабоченности экологией человека,
как раз в связи с действием второго типа информации. Например, во многих странах
мира в каждой семье резко возросло количество домашней электротехники - источников
вредных электромагнитных полей и излучений. Особенно серьезна электромагнитная
проблема в крупных городах, где работают тысячи мощных предприятий и действуют
крупные линии электропередач.
Воспринятая человеком внесенсорная и субпороговая информация, проявляет себя
как в физиологии, так и в психике и поведении человека. Например, предпатологические
состояния сердца могут провоцировать кошмарные сны или сны, в которых имеет
место страх. Другой пример, статическое атмосферное электрическое поле провоцирует
безумие и страх, известны случаи, когда судно попадало в такое электрическое
облако и весь экипаж начинал сходить с ума и бросаться в воду, судно оставалось
без экипажа. Третий пример, электромагнитные поля вызывают у людей подавленное
настроение, быструю утомляемость, снижают сопротивляемость к различным заболеваниям
и т.д. Еще пример, перед плохой погодой многие люди испытывают чувство дискомфорта,
иногда удушья или ломоты в суставах. Наиболее часто встречается симптоматика
беспричинного как бы беспокойства, ожидание чего-то приятного или, наоборот,
неприятного, непонятная тревожность, предчувствие чего-то хорошего или плохого,
иногда - головная боль, страх, радость, повышение или понижение давления,
беспричинное состояние эйфории или истерические выходки, учащенное дыхание
и сердцебиение или слабость, утомляемость, раздражительность, сонливость.
Могут ощущаться и непонятные внутренние ощущения, в том числе и очень неприятные,
сопровождающиеся мыслями о возможной смерти и т.д. Возможно появление целой
серии болезней у самого пациента или его близких друзей или членов семьи.
Возможны как бы случайные смерти одного или нескольких подряд близких людей
или смерть самого пациента.
Таким образом, мы видим, что человек устроен в информационном отношении очень
сложно. И главное, что следует отметить - это то, что человек воспринимает
почти всю Информацию, но осознает и пользуется лишь очень малым ее объемом,
доступным его органам чувств. Остальная информация или теряется в глубинах
подсознания, или при некоторых условиях воспринимается как интуиция или предчувствие,
сопровождающееся психологическими, физиологическими и поведенческими реакциями.
Последним объясняющим примером является факт сильной жажды, который можно
вызвать, вставляя в кино- или видеопленку кадры питья в частотном диапазоне,
превышающем возможность пороговой зрительной фиксации кадра (кстати, такого
рода реклам запрещена во многих странах, как насильственная, то есть действующая
на человека через его подсознание, минуя сознание).
Зададимся вопросом, а возможно ли увеличить объем воспринимаемой сознанием
человека информации из того мощного непрерывного потока, который воздействует
на его подсознание постоянно, даже во сне? СК-терапия, как самая универсальная
и глубокая наука о человеке, отвечает на этот вопрос - да, возможно! Нами
разработаны следующие методы увеличения объема осознаваемой информации:
1) кодирование на биолокационный эффект одаренных людей, обладающих от природы
врожденной или профессионально приобретенной повышенной чувствительностью
какого-либо органа чувств или общей экстрасенсорной способностью.
Многие люди обладают врожденной или приобретенной экстрасенсорной способностью
по какому-либо одному органу чувств или по нескольким органам чувств, или
повышенной информационно-полевой способностью. В первом случае, это, например,
хороший слух, острое зрение и т.д. от природы или в результате профессиональных
занятий, например, хороший слух развился в результате многолетних занятий
музыкой или, например, дегустатор развил повышенную способность различать
вкус различных напитков, или например, главный эксперт одеколонной фабрики
развил способность