хорошего самочувствия и настроения.
7-й этап. Углубление самовоздействия на эмоциональную сферу (5-7 занятий).
8-й этап. Дальнейшее развитие и автоматизация механизма эффективной саморегуляции.
Развитие феноменологии школы: а) заданная длительность сна: 60
с, 3, 5, 10, 15, 20 мин., в течение ночи; б) заданная длительность сна в разных
позах; в) заданная длительность сна в неудобных позах.
9-й этап. Раскрепление эффекта полного отключения по всем сенсорным каналам,
не включенным в работу программы. Отсутствие шумов
(под шумом имеется в виду уровень возбуждения незадействованных
в программе-феномене участков коры головного мозга).
10-й этап. Получение эффектов-феноменов, вызывающих ощущения тепла,
холода. Взаимный переход. Одновременно то и другое. В разных позах.
11-й этап. Вызывание ощущения анестезии в кисти, стопе, любой точке тела.
То же в разных позах.
12-й этап. Феномен вхождения в заданный образ с закрытыми глазами (программа
составляется без окончания -для полной реальности новых ощущений, Орел,
У моря, В лесу, Чайка над морем).
13-й этап. Эмоции - состояния. Переход (Веселье. Грусть. Печаль - горе. Радость.
Страх. Злость. Раздражение. Зависть. Восторг. Абсолютная уверенность в...
неотвратимости победы в...).
14-й этап. Углубление уровня саморегуляции. Углубление рабочего фона.
15-й этап. Легкая визуализация заданного образа.
16-й этап. Вызывание ощущений ожога. Управление заживлением. На этом заканчивается
обязательный минимум практических навыков, включенных в начальную программу.
Другими словами, описанный выше обязательный практический минимум и является
школой, обучение которой может быть проведено только под непосредственным
руководством автора, так как в данной книге невозможно и преждевременно рассматривать
детально разработанную им технику психофизического самовоспитания.
СРЕДНЯЯ И ВЫСШАЯ ШКОЛЫ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Изложив основы начальной школы, т.е. базовые навыки, мы считаем возможным
перейти к рассмотрению следующего этапа обучения, который мы назвали средней
школой.
Навыки начальной школы могут быть использованы в медицине, в процессе образования,
профессиональной деятельности, спорте. Программа средней школы, кроме этого,
способствует интеллектуальному и нравственному совершенст- вованию. Эта программа
включает несколько этапов.
1-й этап. Развитие воображения.
2-й этап. Развитие памяти.
3-й этап. Свободная визуализация любого заданного образа- программы. (Игра
на пианино. Рисование. Шахматы. Шашки. Профессиональная деятельность и т.д.).
Вхождение в образ и работа в нем.
4-й этап. Возрастные эффекты (возрастная регрессия).
5-й этап. Управление энерготоками по всем основным меридианам. От конечностей
к туловищу и далее к голове (аджне). Специальная психотехника йогов. Специальная
китайская психотехника. Специальная японская психотехника. Специальная тибетская
психотехника.
6-й этап. Сложные движения в бодрствующем состоянии. Достижение этой ступени
у ученика имеет принципиальное значение. Ученик сможет резко повысить свои
физические качества, по крайней мере он к этому готов, хотя этому надо специально
обучать.
7-й этап. Повышение силы, скорости, общей и специальной выносливости, точности
движений и координации.
8-й этап. Специальные двигательные целевые программы.
9-й этап. Увеличение времени нахождения на достигнутой глубине СК.
10-й этап. Расширение объема информации по теории саморегуляции. Дальнейшее
совершенствование идет по следующей программе, которую условно можно назвать
высшей школой. К обучающимся по программе этой школы предъявляются
повышенные требования. Главные из них следующие:
1. Необходимость иметь высшую медицинскую подготовку по специальности врач-психотерапевт
широкого профиля, компетентный в вопросах невропатологии, психиатрии, гипнологии,
иглоукалывании, сексопатологии, наркологии, продолжающий лично заниматься
аутотренингом.
2. Необходимо иметь высшую медицинскую подготовку по китайской народной медицине,
тибетской медицине и йоге всех направлений, продолжающий лично заниматься
ауто- тренингом.
3. Необходимость расширять теоретическое знание проблем высшей саморегуляции