Кандыба Виктор Михайлович

Техника гипноза (Часть 5)

преодолеть болезни и укрепить свое здоровье.

НАЗАД

СОДЕРЖАНИЕ

ДАЛЕЕ

Кандыба Дмитрий Викторович - Техника гипноза СК

Кандыба Дмитрий Викторович -nbsp;

Техника гипноза СКnbsp;nbsp;nbsp;

СОДЕРЖАНИЕ

ВОСТОЧНЫЙ РЕЛИГИОЗНЫЙ АУТОТРЕНИНГ

Религиозный аутотренинг является низшей ступенью духовного аутотренинга,

в нем сложные понятия универсальное психическое поле Вселенной

и непроявленное заменяются доступным пониманию простых людей -

понятием Бог.

У разных народов, в разные времена все высшие посвященные служители культа

во всех мировых религиях хорошо знали и понимали эту разницу, поэтому, чтобы

не смущать рядовых служителей культа и простых верующих, эти знания скрывались

и хранились под большим секретом, а применялось понятие Бог.

В разных религиях боги или один Бог имели одно или несколько имен, а также

одну или несколько ипостасей - аспектов существования. Мы приведем наиболее

общедоступную в наше время психотехнику древней индийской религии, которую

обработал и упорядочил индийский мудрец Чайтанья. Эта психотехника является

частью религиозной ветви Йоги - пути любви к Богу (бхакти-йога), поэтому она

рекомендуется верующим в бога Кришну для обретения счастья и освобождения.

Мы излагаем джапа-медитацию, руководствуясь рекомендациями известного индийского

религиозного деятеля Прабхупады.

Медитация означает мысленное созерцание, но у созерцания должен

быть объект. Чтобы избавиться от повседневных тревог, занимающих ум, верующий

человек должен подняться над материальным уровнем, попытаться закрепиться

на трансцедентальном духовном уровне, и сделать это можно с помощью джапа-медитации:

постоянно повторяя имена Бога, общаясь с ним таким образом.

Так как Бог - это высший духовный уровень, то верующий с помощью повторения

имен Бога (джапа-медитации) также автоматически достигает духовного уровня

бытия.

Согласно различным религиозным писаниям, у Бога много имен: Кришна, Рама,

Иегова, Аллах, Будда и др. Повторение имен Бога оказывает очистительное действие

и поднимает человека с материального уровня на духовный, изменяя при этом

архитектонику его мозга и состояние сознания. В Индии верующие повторяют имена

Бога в форме мантр. На санскрите ман означает ум,

а тра - освобождение, следовательно, мантра - это

комбинация специальных звуков, освобождающая ум от тревог и волнений, создающая

особый рабочий фон сознанию для его общения с Вечностью.

Ведическая литература - Кали - сантарана Упанишад рекомендует

маха-мантру: Эти шестнадцать слов - Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна,

Кришна, Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе - особенно рекомендуются

к употреблению в Кали-югу, эпоху ссор, тревог и лицемерия. Имя Кришна

означает всепривлекающий, имя Рама - всерадующий,

а Харе - это обращение к энергии преданного служению Бога. Таким

образом, маха-мантра означает: О всепривлекающий, о всерадующий Господь,

о энергия Господа, прошу, позволь мне преданно служить тебе.

Техника джапа-медитации - это чтение маха-мантры, пере- бирая четки, состоящие

из 108 бусин, нанизанных вкруговую, со 109-й крупной бусиной посредине, олицетворяющей

Кришну. Начинают с бусины, следующей прямо за крупной бусиной. Зажав бусину

между большим и средним пальцем руки, вслух произносят текст маха-мантры.

Повторяют эту мантру на каждо,й бусине четок до достижения крупной бусины,

после чего поворачивают четки и идут в обратном направлении. На крупной бусине

мантру не читают и через нее не перескакивают.

Чтение маха-мантры на каждой из 108 бусинок четок дает один круг

и занимает 5-7 мин. Каждое слово мантры про- износится четко, что считается

очень важным моментом джапа- медитации. Рекомендуется выполнять джапа-медитацию

в течение 0,5 ч утром и 0,5 ч вечером ежедневно, а при серьезных занятиях

следует проделать не менее 16 кругов в день.

Систематические занятия джапа-медитацией, по утверждению прабхупады, позволяют

верующему быстро обрести счастье, покой и внутреннюю гармонию. Мы хотели бы

отметить огромную роль внушения и самовнушения в религии и в нашей обычной

повседневной жизни. Все всему внушает.

Достаточно любому авторитетному источнику, например,