Кандыба Виктор Михайлович

Техника гипноза (Часть 4)

форме черт предшествующей

фазы развития, возвраты якобы к старому, т. е. отрицание отрицания.

Закончив рассуждения по заданной схеме, не спеша встать. Для того, чтобы лучше

подчеркнуть процесс окончания медитации в собственном сознании занимающегося,

отметить, что это - всего лишь упражнение, желательно раза три прочитать АУМ

перед тем, как встать и приступить к другим делам. Полезно также выполнить

по окончании этой практики медитацию над дыханием с закрытыми глазами.

ЭФФЕКТ: 1. Развивается диалектический стиль мышления. Сознание становится

более ясным, а интеллект развитым. Количественные изменения в глубине анализа

явлений переходят в качественные; в итоге происходит выход на новые, более

высокие уровни развития мышления и его распознавательной способности.

2. Укрепляются способности к Пратьяхаре и Дхаране (концентрации), свойственные

обычно научным сотрудникам с большим опытом деятельности в своей сфере.

3. Интеллект становится более гибким, дисциплинированным; его становится все

легче и легче в повседневной жизни переключать с одной задачи на другую по

мере практики упражнения.

Примечания: 1. Чем менее интересен предмет, тем больше эффект от упражнения.

2. Не следует делать упражнение в состоянии сильной усталости. Наилучшее время

для него - праздники, выходные, отпуск.

3. Хотя в карандаше можно найти как воплощение всех трех общих законов диалектики,

черты общего, единичного и особенного, так и отражение целого ряда других

принципов философии, следует помнить, что это - лишь упражнение, проводимое

вами для лучшей самореализации вашего Я.

4. Предложенная схема исследования не претендует на то, чтобы ее рассматривали

как целую и законченную. Такую схему можно изменять и дополнять соответственно

возможностям и пожеланиям самого занимающегося.

5. Если у вас не так легко получается это упражнение, как вам хотелось бы,

в качестве предварительного упражнения следует использовать еще одну Тратаку

- на пятно. Такое упражнение по методике своей ничем не отличается от Тратаки

на свечу, причем возможно использование двоякого рода пятен:

- черное пятно на белом фоне;

-белое пятно на сплошном черном фоне.

В любом случае диаметр пятна составляет 2-5 см, объект для концентрации, нанесенный

на бумажный лист, устанавливается на расстоянии 30-100 см от созерцающего

на уровне его глаз.

Если и после такого упражнения выполнение медитации на предмет у вас вызывает

чувство внутреннего неприятия, тогда следует ограничиться Тратакой на свечу

и (или) на пятно.

120. ОБОСНОВАНИЕ И МЕТОДИКА: Здесь появляется дополнительный элемент: вместе

с пристальным взглядом и концентрацией всех умственных сил на данном цветке

вы вдыхаете его запах. Если цветок без запаха - представляете мысленно исходящий

от него аромат. Этот аромат входит в вас, наполняет вас, пронизывает вас.

Других запахов не существует, есть только один прекрасный, тонкий аромат цветка.

Таким образом, в процесс концентрации включается еще и обоняние. После некоторой

практики упражнение можно усложнить: вместо цветка взять несколько цветков

(но не более семи!). Но в любом случае цветок и тем более - букет должен полностью

соответствовать вашим эстетическим вкусам. В нем не должно быть ничего, что

могло бы вам не понравиться или вызвать какие-либо обостренные, бурные эмоции,

связанные с какими бы то ни было воспоминаниями.

ЭФФЕКТ: Тот же, что и при практике других Тратак. Однако работа с цветком

позволит в ненавязчивой форме развить ваши эстетические вкусы, а при использовании

букета будет также развиваться возможность одновременного множественного восприятия

объектов.

Примечания: Не следует за одно занятие делать несколько Тратак, например после

Тратаки не свечу практиковать созерцание цветка. Это будет утомительным и

может внести в ваше сознание элемент двойственности, что в целом будет нежелательно.

121. ОБОСНОВАНИЕ: Способность живописи и графики оказывать воздействие на

душевное состояние человека была известна еще в глубокой древности и подтверждается

новейшими научными исследованиями. В Индии специальные графические изображения

для вхождения в состояние транса получили название янтры. Наиболее

известные янтры, связанные по своему содержанию