26. Общее влияние на личность - Связано с непосредст- венным содержанием программы.
27. Главный технический компонент метода - Преобразо- вание желания, веры
и понимания в подсознательный уровень с обратным выходом уже в форме: Я
знаю, что я это могу несомненно. С тренировками мозг и организм выстраивают
новые уровни саморегуляции и человек будет знать, что он Это может
и без фона СК. Наконец, занимающийся достигает знания того, что он Это
может ко все большему кругу феноменов.
Опыт тренированности в СК-1 позволяет приобрести способность мгновенно входить
в это состояние в любом положении тела, в любом самом сложном движении, при
занятии любым сложным делом. Можно вообще, выполняя любую работу, постоянно
находиться в СК. В этом случае резко повышаются профессиональные качества
человека. Происходит автоматическое торможение некоторых высших контрольно-
интеграционных функций мозга и сознание человека напоминает работу мозга с
выключенной корой, на абсолютно подсозна- тельном инстинктивном уровне. Восприятие
внешней среды идет как постоянный адекватный континуальный поток интуитивного
сверхсознания. Полностью отсутствует вербальное осмысление поступающей информации.
Внутренняя и внешняя среда воспринимается непосредственно. Отсутствует Я.
Нет контроля и анализа. Человек становится активной и неразрывной частью этого
двигательного процесса, которым он занят.
Это высший тип саморегуляции, который снимает недостатки других методов, включая
Чань-буддизм.
Мы специально упомянули чань-буддистскую психотехнику, так как это единственная
психотехника, кроме нашей, которая позволяет мгновенно мобилизовать свои резервы
в движении. Однако ее недостатком, по нашему мнению, является неспособ- ность
полностью превращать все тело человека в высшую энергию, комплексность при
решении многих задач (дыхание, акупунктура, биоэнергетическая стимуляция,
диета, парадоксальные диалоги, задачи, контактное посвящение учителя и т.д.),
и самый большой недостаток чань-буддистского просветления это
то, что Чань-буддизм никуда не ведет - это тупиковая ветвь высшей духовной
практики, дающая лишь временные преимущества развития, не усвоившая уроки
своих истоков - буддизма и даосизма.
ПСИХОТЕХНИКА РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ
МЕДИТАЦИИ
Медитация - умственное действие, представляющее собой творческий процесс,
поэтому каждый настоящий мастер обязательно имеет свой метод, свою технику,
основанную на личном опыте и знании классических психотехник, а также информации
переданных личным учителем или первым препода- вателем. Медитация - это глубоко
измененное состояние всего мозга, организма и ИПП, основанное на опорной или
безопорной концентрации сознания с помощью различных психотехник для достижения
соединения ИПП с УППВ. Конечной целью большинства высших медитационных психотехник
являются просветление и уход в Непроявленное. Психотехнические
методы, тормозящие или гармонизи- рующие психофизические процессы в организме,
являются обязательным начальным этапом и в том или ином количестве обязательно
содержать в себе психоэнергетические, психо- физиологические и психологические
составляющие.
1. Психоэнергетические управления. Количество самого процесса медитации, а
главное ее цель, во многом зависят от практического умения тренирующегося
набирать и хранить энергию УППВ с тем, чтобы при необходимости
расходовать ее, предварительно специфически преобразовав под заданный феномен-цель.
Типичным упражнением такого рода может служить Великое психическое дыхание
йогов, которое хорошо описано в методической литературе.
2. Психофизиологические упражнения. Психофизиологичес- кий гомеостаз человека
нами разделяется условно на два механизма - психический гомеостаз и физиологический
гомеостаз, с учетом взаимообратной связи между психикой человека и его основными
системами - нервной, сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и др. Дыхательные
упражнения оказывают в зависимости от психотехники тормозящее, мобилизующее
или гармонизирующее влияние на весь психофизиологический гомеостаз человека,
а не только на эмоциональную сферу. Они вырабатывают умение управлять дыхательным
актом, затем психическим гомеостазом, а затем и всем организмом, любой его