Кандыба Виктор Михайлович

Техника гипноза (Часть 4)

или поздно вы сможете видеть входящие в вас мысли, что будет свидетель-

ствовать о достижении определенного уровня. Основой для дальнейших успехов

будет служить самоанализ, однако, во всех случаях останавливаться, считая

что вы достигли успехов, не следует.

ЭФФЕКТ: Этот вид медитативной практики незаменим для людей умственного труда,

предоставляя им прекрасный отдых для восстановления интеллектуальной силы.

Шри Ауробиндо отмечал, что получают развитие такие способности, о существовании

которых человек раньше и не подозревал, например, матема- тические, стихотворные,

лингвистические и т. д. Произво- дительность труда увеличивается во много

раз. Расшатанная психика восстанавливается, психическое равновесие становится

все более устойчивым.

Примечания: 1. Существует переходный период, когда новый уровень сознания

еще не достигнут, а старый кажется нам уже примитивным. Разрывы такого рода

проявляются главным образом как ощущения пустоты. Зачастую мы становимся при

этом чрезмерно чувствительными: шум вокруг, болтовня или суета людей становятся

для нас нестерпимыми. Не следует заострять на этом большого внимания, это

пройдет, и наилучшим средством здесь будет чтение высокохудожественной литературы

и религиозно-философских трактатов.

2. Уныние, подавленность духа - огромный тормоз для любого упражнения в медитации,

особенно - для медитации Безмолвия. Мы зачастую любим делать из себя мучеников,

страдальцев, хотя на самом деле - это внушения сил низшей природы, так как

ваше истинное Я в любом случае незагрязненно, чисто и светло,

в чем вы можете тотчас же убедиться, когда сосредоточитесь на высших уровнях

души.

3. Не следует также и торопиться, успокоение ума не должно становиться навязчивой

идеей. Для успеха очень важно хорошее настроение, поддержание бодрого и веселого

духа.

4. Видения в виде световых вспышек, появление вдруг картин неясного происхождения

при медитации с закрытыми глазами не должны пугать и не следует прекращать

занятия. Медитировать можно и с открытыми глазами, если внешние условия лишены

суеты. В любом случае вхождение сознания в иные внутренние или внешние более

тонкие миры почти всегда сопровождается рядом побочных эффектов: голосами

из ниоткуда, вспышками, лучами света и проч. Перерывы в занятиях

следует делать регулярно, но такие эффекты ни в коей мере не должны быть стимулами

к перерывам.

124. ОБОСНОВАНИЕ: Музыку можно слушать по-разному: внимательно, краешком

уха, сидя, лежа и т.д. Однако при желании это занятие можно превратить

в хорошее медитативное упражнение, если следовать рекомендациям йоги. Йоговское

восприятие музыки отличается от общепринятого, особенно - от европейского.

Такой экскурс в нетрадиционный курс музыко- ведения мы разбили на три отдельных

упражнения, отграниченных друг от друга довольно условно, но в соответствии

с принципом от простого к сложному. Будучи проделанными, эти упражнения

помогут вам ответить также на вопрос, понимаете ли вы музыку?

Все познается в сравнении. Эта истина справедлива и по отношению к музыке:

для того, чтобы лучше понять это искусство, необходимо сравнить его с другими

областями творчества или наук. Основа для наших упражнений - сравнение музыки

с цветовыми, геометрическими и иными аналогами.

Одна из простейших аналогий волшебному миру звуков - последовательность чередования

оттенков разных цветов. И музыка, и свет имеют волновую природу, воздушные

колебания и световые во многом сходны в проявлении волновых свойств. Так,

существуют высокочастотные и низкочастотные колебания, между которыми есть

гаммы переходных состояний, а крайние диапазоны возможных изменений длины

волн для человеческих органов чувств обычно остаются недоступными.

Высокочастотным (т.е. высоким) музыкальным тонам можно поставить

в соответствие высокочастотные световые излучения, т.е. ультрафиолетовую часть

спектра. Наоборот, низким звукам - оттенки инфракрасной области. Таким образом,

слушая музыку, можно переводить ее про себя в язык цветовых оттенков,

как это технически воплощено в цветомузыкальных установках (но зачастую крайне

неудачно!). Йоговская цвето- музыка имеет внутреннее содержание,

существуя в сознании созерцающего.

Практически все, что скрыто