видеть
различные мифические картины, предварительно внушенные им жрецами. Сформированные
таким образом установки на исцеление, закреплялись повторными трансовыми процедурами
и дополнялись приемом различных лекарств и оптимистическими беседами служителей
храма. Главным психотехническим моментом древнегреческой медицины было использование
авторитета богов, которые своим присутствием в лечебном трансовом сне пациентов
должны их излечить. Наибольшим авторитетом пользовался Асклепий, в честь которого
строились специальные храмы, где лечились больные с самыми разными заболеваниями.
Кроме медицины искусство транса у древних греков получило свое развитие в
религии, астрологии, а также умение
предсказывать и прорицать.
В XIY веке до н. э. в Элевсине на основе земледельческого культа Деметры появился
тайный культ - учение о загробной судьбе душ и возможности сделать счастливым
свое загробное существование с помощью особых мистерий, позволяющих посвященному
войти в глубокое, трансовое состояние и непосредственно физически испытать
еще при жизни экстатическое радостное ощущение пребывания души вне тела. Эти
тайные мистерии получили название - Элевсинские таинства. Посвященные собирались
на ночные тайные богослужения в храме Деметры и в глубоком трансе разыгрывали
мистерии. Элевсинские мистерии представляли собой трансовую форму религии
спасения, то есть учения о человеческой душе и возможности ее бессмертного
существования после смерти физического тела.
Элевсинские Мистерии были основаны Эвмолпом и через Пифагора, Пиндара, Платона,
Эпикура, Цицерона и др. дожили до IY века, когда их запретил Феодосии, уничтоживший
все, что не являлось строго христианским вероучением.
Элевсинские Мистерии разделялись на Малые и Великие. Малые Мистерии праздновались
ежегодно весной, во время весеннего равноденствия в городе Агре. Великие Мистерии
праздновались один раз в пять лет, в день осеннего равноденствия в Элевсине
(Афины).
Малые Мистерии особым оккультным способом расшифровывали тайный смысл греческих
мифов, в частности мифа о похищении Персефоны, дочери Цереры (греческой Исиды),
Плутоном (греческим Осирисом) - богом подземного царства Гадеса. В этой Мистерии
Персефона, отцом которой был сам Зевс, символизировала душу человека (Психею),
посланницу высших небесных миров, где она может жить самостоятельно. А церемония
похищения - это мистический акт воплощения бессмертной души в смертную физическую
природу человека -ложное и временное ее вместилище, источник всех бед и страданий.
Посвящаемому адепту сообщалось под большим секретом и клятвой о неразглашении,
что энергетическое тело человека несет в себе все недостатки душевной жизни
человека на Земле. Поэтому человек должен избавить свою бессмертную душу в
настоящей земной жизни от последующего вечного страдания - вечных неудовлетворенных
желаний, путем нравственного и духовного самоочищения и избавления своего
Я от привязанности к чему-лыбо земному и от всех желаний. Если
же человек не смог победить свою земную животную природу, то он перенесет
свои неудовлетворенные желания в вечный небесный мир душ и богов и его бессмертная
душа будет, в этом случае, вечно терзаться и мучиться именно этими неудовлетворенными
желаниями и привязанностями - политики будут вечно обманывать и мучиться угрызениями
совести, банкиры будут вечно мучиться желанием накопительства денег, лжемудрецы
будут вечно мучиться в поисках оправдания своей подленькой сущности и неудовлетворенного
честолюбия и т. д. При это считалось, что души - тени таких людей попадают
в подземное царство - Гадес, где рядами полуспят всю вечность.
Малые Мистерии совершались в полночь, так как считалось, что именно в полночь
невидимый небесный мир находится в наиболее доступном для землян состоянии
и именно в этот момент души, покидая мир богов, входят в земное материальное
существование.
Считалось, что коль скоро земная жизнь дана человеку для самосовершенствования
и подготовки к вечной жизни, то недопустимо, чтобы человек отказался от самосовершенствования,
то есть от земной жизни самоубийством. Это большое преступление перед Вечной
природой человека.
Наделенный верой в невидимое, посмертное существование, посвященный адепт
получал