Кандыба Виктор Михайлович

Техника гипноза (Часть 1)

видеть

различные мифические картины, предварительно внушенные им жрецами. Сформированные

таким образом установки на исцеление, закреплялись повторными трансовыми процедурами

и дополнялись приемом различных лекарств и оптимистическими беседами служителей

храма. Главным психотехническим моментом древнегреческой медицины было использование

авторитета богов, которые своим присутствием в лечебном трансовом сне пациентов

должны их излечить. Наибольшим авторитетом пользовался Асклепий, в честь которого

строились специальные храмы, где лечились больные с самыми разными заболеваниями.

Кроме медицины искусство транса у древних греков получило свое развитие в

религии, астрологии, а также умение

предсказывать и прорицать.

В XIY веке до н. э. в Элевсине на основе земледельческого культа Деметры появился

тайный культ - учение о загробной судьбе душ и возможности сделать счастливым

свое загробное существование с помощью особых мистерий, позволяющих посвященному

войти в глубокое, трансовое состояние и непосредственно физически испытать

еще при жизни экстатическое радостное ощущение пребывания души вне тела. Эти

тайные мистерии получили название - Элевсинские таинства. Посвященные собирались

на ночные тайные богослужения в храме Деметры и в глубоком трансе разыгрывали

мистерии. Элевсинские мистерии представляли собой трансовую форму религии

спасения, то есть учения о человеческой душе и возможности ее бессмертного

существования после смерти физического тела.

Элевсинские Мистерии были основаны Эвмолпом и через Пифагора, Пиндара, Платона,

Эпикура, Цицерона и др. дожили до IY века, когда их запретил Феодосии, уничтоживший

все, что не являлось строго христианским вероучением.

Элевсинские Мистерии разделялись на Малые и Великие. Малые Мистерии праздновались

ежегодно весной, во время весеннего равноденствия в городе Агре. Великие Мистерии

праздновались один раз в пять лет, в день осеннего равноденствия в Элевсине

(Афины).

Малые Мистерии особым оккультным способом расшифровывали тайный смысл греческих

мифов, в частности мифа о похищении Персефоны, дочери Цереры (греческой Исиды),

Плутоном (греческим Осирисом) - богом подземного царства Гадеса. В этой Мистерии

Персефона, отцом которой был сам Зевс, символизировала душу человека (Психею),

посланницу высших небесных миров, где она может жить самостоятельно. А церемония

похищения - это мистический акт воплощения бессмертной души в смертную физическую

природу человека -ложное и временное ее вместилище, источник всех бед и страданий.

Посвящаемому адепту сообщалось под большим секретом и клятвой о неразглашении,

что энергетическое тело человека несет в себе все недостатки душевной жизни

человека на Земле. Поэтому человек должен избавить свою бессмертную душу в

настоящей земной жизни от последующего вечного страдания - вечных неудовлетворенных

желаний, путем нравственного и духовного самоочищения и избавления своего

Я от привязанности к чему-лыбо земному и от всех желаний. Если

же человек не смог победить свою земную животную природу, то он перенесет

свои неудовлетворенные желания в вечный небесный мир душ и богов и его бессмертная

душа будет, в этом случае, вечно терзаться и мучиться именно этими неудовлетворенными

желаниями и привязанностями - политики будут вечно обманывать и мучиться угрызениями

совести, банкиры будут вечно мучиться желанием накопительства денег, лжемудрецы

будут вечно мучиться в поисках оправдания своей подленькой сущности и неудовлетворенного

честолюбия и т. д. При это считалось, что души - тени таких людей попадают

в подземное царство - Гадес, где рядами полуспят всю вечность.

Малые Мистерии совершались в полночь, так как считалось, что именно в полночь

невидимый небесный мир находится в наиболее доступном для землян состоянии

и именно в этот момент души, покидая мир богов, входят в земное материальное

существование.

Считалось, что коль скоро земная жизнь дана человеку для самосовершенствования

и подготовки к вечной жизни, то недопустимо, чтобы человек отказался от самосовершенствования,

то есть от земной жизни самоубийством. Это большое преступление перед Вечной

природой человека.

Наделенный верой в невидимое, посмертное существование, посвященный адепт

получал