по ту сторону смерти.
В одной из своих книг, известной ныне как Изумрудная скрижаль Гермеса,
он писал: Истинно - без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно:
То, что находится внизу, аналогично тому, что находится вверху. И то, что
вверху, аналогично тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой
вещи.
И подобно тому, как все вещи произошли от Единого, так все вещи родились от
этой единой Сущности через приспособление. Солнце ее отец. Луна ее мать. Ветер
носит ее в своем чреве. Земля ее кормилица. Вещь эта - отец всяческого совершенства
во всей Вселенной. Сила ее остается цельной, когда она превращается в землю.
Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого, осторожно и с большим искусством.
Эта вещь восходит от земли к небу и снова нисходит на землю, воспринимая силу
как высших, так и низших областей мира. Таким образом ты приобретешь славу
всего мира. Поэтому от себя отойдет всякая темнота. Эта вещь есть сила всяческой
силы, ибо она победит всякую самую утонченную вещь. Так был сотворен мир.
Отсюда возникнут удивительные приспособления, способ которых таков. Поэтому
я был назван Гермесом Трижды-величайшим, так как я обладаю познанием трех
частей вселенской философии. Полно то, что я сказал о действии Солнца.
В этом произведении, полностью зашифрованном, (ключ утерян навсегда) Гермес
говорит, что в человеке присутствует частица бессмертного разумного начала,
которую специальной тренировкой можно выделить с помощью ступорного сверхглубокого
транса, похожего на смерть, а затем с помощью специального знания выйти из
темноты (ада) к свету (Богу).
Изложенный здесь метод Гермеса был позднее зашифрован им в виде специального
обряда посвящения. Это обряд смерти и воскрешения стал самой великой
тайной на многие тысячелетия у многих народов мира. Лишь Иисус решил (после
серьезных размышлений) сделать эту тайну доступной всем людям ценой собственной
жизни, но его последние предсмертные слова: Боже мой, Боже мой, почему
Ты меня оставил! - свидетельство великой веры и великой трагедии этого
человека.
Легенды гласят, что именно Гермес, впервые в истории человечества, указал
на предсмертные видения человека, как трансовый способ постижения тех процессов,
которые происходят после смерти физического тела.
Говорят, что Гермес мог материализовать силою мысли любой предмет или несколько
предметов. Именно Гермес, впервые в мире, обратил внимание на единство законов
Вселенной, поэтому он первый назвал человека микрокосмом и высказал
идею, что если вы хотите познать Вселенную, то познайте себя.
До наших дней дожили легенды о том, что Гермес знал какие-то фундаментальные
законы Вселенной, связанные с познанием психоэнергетических возможностей человека,
но знания эти он зашифровал в виде тайных мистерий, передаваемых египетскими
жрецами из поколения в поколение, пока что почти не затерялся и главный секрет
- смысл этих мистерии.
Делалось много попыток воссоздать тайну Гермеса, но никому еще это не удавалось.
Орден Розы и Креста умеет хранить свои тайны. Гермес первый указал на мистическую
возможность человека за счет трансовых тренировок вступать в сознательные
отношения с скрытыми силами природы и далее, развив свои способности, обрести
способность духовного видения, то есть умение создавать силой
своей мысли разумное энергетическое тело, несущее в себе содержание личности
тренирующегося человека. Гермес утверждал, что такой энергетический человек
способен выйти за пределы физического мира и войти в потусторонний мир, где
может обрести бессмертие.
Кроме Книги Тота сохранились отрывочные сведения о второй по значению
книге Гермеса Божественный Пимандр, состоящей из двух частей и
семнадцати фрагментов. Вторая часть этой книги называлась Видение
(Помандрес), в ней Гермес рассказывает об источнике своих знаний
- видении, которое он дважды испытал во время одной из своих трансовых духовных
тренировок. Видение Гермеса христиане иногда называют Книга
бытия Еноха. В этой книге Гермес зашифрованным текстом изложил космогонию
и науку о душе человека. Приведем текст этой книги в версии одного известного
мистика: Гермес, бродя однажды по пустынному горному месту, предался,
как всегда, трансовой молитве.