об уничтоженном христианами великом наследии Гермеса, следует
упомянуть о сохранившейся работе Стромата Клемента Александрийского,
в которой есть небольшая информация о книгах Гермеса: Египтяне увлекались
философией, методом Священных церемоний. Впереди выступает Певец, несущий
некоторые символы музыки. Он должен был изучить две книги Гермеса, одна из
которых содерджит гимн богам, а вторая - некоторые правила жизни царя. После
Певца выступает Астролог, с гороскопом в руке и пальмой, символом астрологии.
Он должен иметь 4 астрологические книги Гермеса - одна из которых посвящена
порядку видимых звезд, другая - сочетанию появлений Луны и Солнца, и две -
их восходам. Следующим по порядку, выступает Священный Писей с крыльями на
голове, с книгой, сосудом и чернилами и камышом для писания в руке. Он должен
быть знаком с тем, что называется иероглифами, знать о космографии и географии,
о положении Солнца и Луны, о пяти планетах, об описании Египта, о карте Нила,
об описании снаряжения жрецов и о местах, пожалованных им, и о мерах, и обо
всех других вещах, используемых в священных ритуалах. И затем следует Держатель
Палантина с локтем справедливости и чашей для возлияния. Он знаком со всеми
смыслами Педевтики (относительно обучения) и Мотофалтики (относительно жертвенности).
Имеется также десять книг, относящихся к почестям, которые следует воздавать
богам, включая египетских, затем жертвенных животных, преподносимых фруктах,
гимнах, молящихся, процессиях, фестивалях и т.д. А позади всех идет Пророк,
в руках у него открытая ваза с водой, вслед за ним идут несущие корзины с
хлебом. Он, как правитель Храма изучил десять книг, называемых иератическими,
в которых содержится все, что относится к закону, к богам, к обучению жрецов.
Пророк среди египтян заведут еще и распределением доходов. Таким образом,
есть сорок две книги Гермеса, в тридцати шести из которых содержится вся философия
египтян, а другие шесть являются медицинскими - о строении тела, болезнях,
инструментах, лекарствах и т.д. Таково мнение Клемента Александрийского
о наследии Гермеса.
Из описания Клемента видно, что он не был Посвящен в Мистерии и не владел
темой, о которой писал, так как все Посвященные знали и знают, что самой знаменитой
и тайной книгой Гермеса была и есть Книга Тота. В этой книге Гермес
указывает на шифр-ключ ко всем своим книгам, а главное - к Мистериям. В этой
книге Гермес открывает тайные методики овладения человеком сверхъестественными
силами и управление им Реальностью, через специальные церемонии, наркотики
и торможение левых височно-лобных участков мозга, ведущих к активации правого
полушария мозга с его языком чувств, интуиции и образных картин. Эта психотехника
Гермеса позволяла адепту в период посвящения видеть богов непосредственно
и раз и навсегда отвечала человеку на вопрос - существует ли иная реальность
или нет? Адепт лично убеждался и после Мистерии знал, что существует иной
мир - в котором человек существует вечно. Цель инициированных высших жрецов
лично от Гермеса идет сквозь тысячелетия и до наших дней. Главный жрец - Великий
Магистр Ордена Розы и Креста является и Главным Хранителем Книги Тота.
Метод Гермеса заключался в достижении человеком за счет транса, диеты, специального
образа жизни и искусства драматического перевоплощения в образ-код умения
видеть выход своей души из физического тела в мир смерти, а оттуда
под действием слова-света проникать к огненному разумному началу
(Богу).
Гермес учил: Ни одна из наших мыслей не может понять Бога. То, что бестелесно,
невидимо и не имеет формы, не может быть воспринято нашими чувствами; то,
что вечно, не может быть измерено временем, следовательно, Бог невыразим.
Следует знать, что Бог может сообщить нескольким избранным способность подниматься
поверх естественных вещей, чтобы приобщиться к сиянию его духовного совершенства,
но эти избранные не находят слов, которые могли бы перевести на обыденный
язык бестелесное видение, повергнувшее их в экстатический транс. Они могут
объяснить человечеству лишь косвенные, второстепенные описания виденных
образцов космической жизни, но Первопричина остается вне словесных описаний,
а поэтому остается нераскрытой и постигнуть Ее можно лишь