сознания, то есть включения в процесс осознания всего потенциала бессознательного, осуществления полного контроля над ранее непроизвольными функциями организма и резкого снижения порога перцепции по всем рецепторам и прежде всего по психоэнергетическому.
Поэтому многие чань- школы не владеют искусством психотренинга, ведущего к настоящему просветлению, отсюда и заблуждения некоторых исследователей-, понимающих под просветлением лишь остаточный эффект от настоящего просветления. Такая же ошибка встречается в оценках йогичеокого Самадхи. Самадхи имеет также несколько высших стадий, незнание которых приводит многих исследователей к совершенно неправильной оценке йоги, точнее, ее полного непонимания и недооценке.
Недостаточное, а чаще полное отсутствие психоэнергофизиологичесной информации является следствием глубокой секретности высших духовных психотехник и Знаний, а иногда недостаточной профессиональной подготовки исследователей, не знакомых с психоэнергофизиологией, как наукой.
ГЛАВА 2. ПСИХИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ
ДУХОВНЫЕ НАЧАЛА ЧЕЛОВЕКА
Реальность существует в двух основных видах - с формой и без формы, в проявленном и не проявленном виде.
Проявленная материя наделена многими фундаментальными свойствами, например: пространственно - временной характеристикой, способам существования конкретной реальности - это то, что мы можем умозрительно вычленить из единой ткани Реальности, а также уровнем организации с абсолютным и относительным моментом изменения, то есть в развитии, и другие свойства.
Не проявленная материя представляет собой фундаментальную космическую протоэнергию - матрицу, которая имеет различные свойства, главное ив которых - это способность изменяться от простого к сложному и наоборот под воздействием вибрации и всепроникающей пульсации универсального психического поля, что приводит к поляризации протоэнергетичеокой материи с ее последующей трансформацией через промежуточные состояния в проявленные состояния.
Одним из основных признаков, по которому мы относим материю в разряд непроявлеаной, служит невозможность вычленения конкретного куска Реальности (или того, что большинству понятнее как форма).
Разумные существа в проявленных Вселенных являются потенциально наивысшим уровнем - формой существования проявленной и не проявленной материи.
Человек - часть нашей Вселенной и сам - Вселенная.
Возможности человека безграничны, В поисках аналога его возможностей приведем высказывание древних: Человек более потенциально высокая форма, чем та, которую мы называем бог. Известно, что человек при специальной тренировке обладает возможностью управлять бесконечным энергетическим потенциалом.
Сознание человека в бодрствующем состоянии ведет постоянную запись Реальности, как бы полностью занято этим процессом. То есть (здесь мы согласны с Вивеканандой), образно говоря, мы загипнотизированы этим процессам записи в силу своей биологической эволюции. Мы не можем произвольно остановить этот процесс без специальной духовной практики. Духовная практика и специальная психотехника позволяют мозгу человека работать в следующих основных режимах (не считая измененных состояний мозга, типа гипнотического, медитации, она, различных патологических состояний
и др.):
1. Режим осознаваемого. Нормальное функционирование мозга в бодрствующем состоянии.
2. Режим работы здорового мозга, когда его функционирование не выходит за рамки неосознаваемого (в режиме бессознательного), то есть непосредственное субпороговое восприятие внутренней и внешней среды с недостаточной для осознания в этот момент силой раздражителей.
3. Режим расширенного потенциала мозга -(имеется в виду включение в
режим осознания всего потенциала подсознательного.
При работе в этом режиме с учителем или преподавателем, последний может в любой момент выключить способность ученика к самовоздействию и наоборот.
Мозг в этом режиме может работать в трех вариантах:
1) 1 - учитель 2) 1 - учитель 3) 0 - учитель
0 - ученик 1 - ученик 1 - ученик
Переводить мозг в эти подрежимы может как учитель, так и ученик.
4. Расширенный потенциал мозга плюс определенный участок организма.
Произвольное управление всеми биопсихоэнергофизиологическими процессами внутри организма.
5. Расширенный потенциал мозга плюс Непроявленное. Произвольное управление внутренней и внешней средой через энергетическое поле человека, планеты, Вселенной.
Тренируясь специальным образом в режиме п. 5 расширенный мозг плюс Неправильное, человек может влиять на форму своего Я на энергетическом уровне.
Более подробно изложить