Кандыба Виктор Михайлович

С-К метод развития человека (Часть 2)

на желание увидеть объект в темноте перед закрытыми глазами, появляется, при

малейшем воспоминании об этом, видение соответствующей вещи: так появились

передняя сторона моего дома, часть улицы перед балконом, тополя, дома и уходящая

вдаль улица. Погружение в темноту перед закрытыми глазами дало опять множество

видений с движением, хотя и не частых. При беглой мысли о моих стенных часах

я увидел их и час, который они показывали. Когда я открыл глаза, я убедился,

что час был точенquot; (из моего дневника).

Концентрируясь на солнечный круг, особенно со знаком Ом, получаем еще одно

подтверждение, что упражнение оказывает влияние - это внутренний жар в позвоночнике,

о котором мы уже говорили, как о пробуждении мистической силы Кундалини (так

поэтически это называется в индийских писаниях). Этот жар поднимается постепенно

по каналу позвоночника вверх. Этим открываются все центры, а в конце концов,

также и quot;третий глазquot; или quot;тысячелепестковый лотосquot;, как

настоящий цветок, который в разгар зимы расцветает в теплице и раскрывается.

Для того, чтобы эти горячие волны не мешали упражнению, рекомендуется выполнить

определенное дыхательное упражнение, известное под названием quot;воздуходувные

мехаquot; (Бхастрика).

Упражнение Бхастрика: сидеть прямо (голова, шея, спина вертикально) и дышать,

быстро меняя вдыхание и выдыхание (от диафрагмы); около 20 раз последовательно,

как воздушный насос (без напряжения). Затем вдохнуть медленно и глубоко, задержать

как можно дольше дыхание и медленно выдохнуть. Это (все упражнение) повторить

три раза, каждый раз с сосредоточением мысли на копчике; потом на солнечном

сплетении (вернее; на позвоночнике на высоте его) и на впадине шеи (то есть

на позвоночнике на ее высоте).

При каждом повторении этого дыхательного упражнения замечается, что жар, сконцентрированный

в определенном месте, поднимается к следующему пункту (то есть от копчика

к солнечному сплетению, от него до впадины шеи и выше). Эти три упражнения

делаются во время концентрации на солнечный круг.

Со временем часто показываются различные отрывки видений первой, иногда, второй

ступени, например, собственное лицо и т. д.

Чтобы идти вперед, надо упражнения с людьми и пейзажами начинать не раньше,

чем появится нечто светлое и лучистое и мерцает как настоящий язык пламени.

Это видение так же остро, как при нормальном зрении физическими глазами -

значит, это видение третьей ступени. Оно является каждому упражняющемуся несколько

раз и указывает на момент, в который он может начать высшую ступень духовной

стрельбы из лука - Кхечари Мудра (блуждание в Кха, спуск стрелы). Это именно

тот огненный язык, который должен быть quot;проглоченquot;, то есть через

отверстие в мягком нёбе приведен до шишковидной железы. Этот процесс был многими

понят грубо материально, а именно, что физический язык путем определенных

манипуляций прячется в глотку: йоги этим будто бы побеждают голод, жажду,

болезни и смерть и могут быть погребены живыми.

Иногда появляется, вместо этого пламени, видение лучистого света.

При концентрации на чувство гипофиза удается теперь немного ослабить давление

(концентрационное) - тогда появляются светлые видения, например, совсем ясно

горящее пламя свечи, мерцание.

quot;Однажды во время сильной концентрации на желание видеть на одно мгновение,

в середине между бровями появилось видение пламени свечи, но совсем светлое

и острое.

Появляются видения от смотрения на солнце в середине междубровья. Сегодня

во время одной такой концентрации на солнце внезапно появилось светлое видение

пламени, как будто кто-то держал пламя перед глазамиquot; (из моего дневника).

Это видение появляется даже утром, хотя утро - самое неподходящее время для

таких упражнений.

quot;При усилии задержать солнце при концентрации утром наступило сейчас

же непрерывное дыхание, а затем незаметное дыхание, и во второй стадии появилось

множество неясных видений в цветах и однажды прямое, светлое пламя.

Сегодня утром смотрение на солнце в Кха сейчас же вызвало внутренний жар в

копчике. Этот жар продолжался во все время медитации (с незаметным дыханием),

но перестал при переходе к задержанию солнечного круга (Дхарана), с непрерывным

дыханием.