Поль, опубликовавший в quot;Журнале исследований ракаquot; отчет о результатах
своих обследований, проведенных в Баварии. Выводы, к которым пришел Густав
фон Поль, были ошеломляющими: оказалось, что кровати всех 58 умерших стояли
дома в сильных геопатогенных зонах. Причиной заболевания, по мнению ученого,
являлось quot;теллурическое излучениеquot; (от латинского quot;теллусquot;
- Земля), исходящее из недр в таких местах. Хотя ов самой его природе и расположении
геопатогенных зон твердого мнения у исследователя так и не сложилось.
Следующий шаг в изучении этой проблемы сделал чешский врач Олдрих Юризек,
тридцать лет проработавший окружным онкологом в Моравии. По счастливой случайности
он был опытным лозоходцем и к тому же наблюдательным человеком. Увлечение
лозоходством помогло ему установить характерную закономерность: там, где отчетливо
проявляется эффект биолокации, плохо приживаются огурцы, сельдерей, лук, кукуруза,
и наоборот, прекрасно себя чувствуют некоторые ядовитые растения, например,
болиголов, наперстянка, переступень, осенний безвременник, словно природа
специально хочет предупредить людей о таящейся в земле опасности.
Врач не преминул воспользоваться этой quot;подсказкойquot; в отношении людей.
После длительных исследований Юризек обнаружил, что и тут дает себя знать
quot;подземная патологияquot;. Он установил, что у людей, живущих в домах,
выстроенных на дне бывших водоемов, в высохших руслах рек, излучинах, на пойменных
и подтопляемых землях, значительно выше риск преждевременной смерти. Отсюда
напрашивался однозначный вывод: геопатогенные зоны скорее всего возникают
в результате перемещения подземных вод.
Привлечение к дальнейшим исследованиям геофизиков позволило сделать важное
уточнение. Главным образующим фактором таких зон является не просто движение
подземных потоков, а их пересечение, сброс подземных вод, вследствие чего
рождаются вихревые образования и воронки. При этом существенную роль играют
различного рода разломы в структурах подстилающих скальных пород, расположенных
непосредственно под верхним слоем земли.
Как правило, серьезные научные открытия требуют солидной экспериментальной
проработки с использованием соответствующей аппаратуры. Однако в нашем случае
простенькая ветка-рогулька лозоходцев стала орудием познания сложных природных
явлений, которые постепенно открываются исследователям, способным непредвзято
взглянуть на объективные факты, какими бы quot;неудобнымиquot; они ни были.
В числе тех, кто со всей серьезностью отнесся к существованию quot;гиблых
местquot;, был польский ученый Родвановский из Варшавского политехнического
института. Критически проанализировав все, что накопили практики и теоретики
относительно геопатогенных зон, он предложил оригинальное объяснение их механизма:
они появляются не случайно, а потому что точки пересечения подземных водных
потоков действуют наподобие линз, усиливающих и фокусирующих на поверхность
теллурическое излучение. Причем в определенных местах оно может быть настолько
мощным, что способно отрицательно сказываться на человеке даже при его кратковременном
пребывании в quot;гиблом местеquot;.
Наглядным подтверждением его гипотезы служит статистика дорожно-транспортных
происшествий. Во многих странах на Западе замечено, что на автомагистралях
есть участки, где чаще обычного происходят автокатастрофы. Причем дорожное
полотно там абсолютно ровное и прямое, покрытие в образцовом состоянии, а
погодные условия во время трагических происшествий совершенно нормальные.
Оставшиеся в живых водители позднее не могут объяснить, что заставило их,
скажем, заехать на полосу встречного движения или свернуть к обочине. Но поскольку
аварий без причин не бывает, а статистика дорожно-транспортных происшествий
четко указывает на quot;роковыеquot; участки, аварии объясняются воздействием
геопатогенных зон на водителей. Можно предположить, что сильные излучения
вызывают у них кратковременное расстройство координации, зрительные нарушения
или даже потерю сознания. Во всяком случае в ФРГ дорожная полиция ведет регистрацию
таких участков на автострадах и устанавливает специальные предупредительные
знаки, которые должны помочь водителю справиться с внезапным ухудшением