и теперь Его называют Тригунатит, т.е. Тот, кто выше трех гун: саттва, раджас и тамас, в которых действуют все человеческие существа в соответствии с их естественными врожденными инстинктами; выше пяти элементов - земли, воды, огня, воздуха и эфира, из которых состоит физический мир; выше двадцати пяти пракрити (тонкие формы с различными степенями элементов); а также выше ума и материи.
Короче, Он является знатоком самопознания или искусства и науки духа, и способен по своей воле освободить дух от различных коша (оболочек или футляров), в которые дух заключен как бесценная жемчужина.
Величие Садха лежит за пределами трех гун (так как Он Тригунатит).
При помощи процесса самоанализа Он (Садх) познал свое Я или Дух в Его истинной форме, чтобы засвидетельствовать, что Он - из той же самой сущности, что и Бог; и теперь Он стремится к познанию Бога.
Сант - это Тот, кто является знатоком не только в познании Я, но также и в познании Бога. Он поднимается намного выше материального, материально-духовного и духовно-материального планов.
Он - Учитель Истины и Его местопребыванием является чисто духов-
ный план, именуемый технически Сач Кханд (илиМукам-и-Хак), т.е.
Царство Истины.
Парам Сант - 0это Великий Учитель Истины выше всякого описания и потому неописуемый. Он есть То, что называют по-разному: Анами (Не имеющий имени) у Кабира, Нирала (Неописуемо Прекрасный), Махадаял (Безграничная Милость) или Свами (Великий Господь Всего).
Между Сантом и Парам Сантом нет существенного различия, кроме терминологии.
Но ни один из них, будь то Садх, Сант или Парам Сант, не может действовать или функционировать как Гуру или Учитель до
тех пор, пока не будет компетентен передавать духовные инструкции и не будет избран свыше делать эту работу. Тот, кто получает власть выполнять духовную работу, становится Садх Гуру, Сант Гуру или Парам Сант Гуру.
Может существовать множество Садхов, Сантов или Парам Сантов, но ни один из них не может принять духовное наставничество, то есть стать Гуру, не будучи уполномочен на эту работу.
Итак, термины Садх, Сант и Парам Сант имеют намного более широкие значения, чем термин Гуру, означающий только 'духовный наставник'; они означают духовных адептов различных ступеней.
Гуру получает полномочия прямо от Бога и работает согласно указаниям, подобно вице-регенту, действующему от имени короля.
Гуру делятся на два типа:
1.Сватех Сант Гуру.Они рождаются Сантами, которые приходят в мир с прямыми поручениями, как, например, Кабир Сахиб и Гуру Нанак.
Они начинают работу духовного знания и наставлений прямо с юного возраста. Они не нуждаются в специальном обучении у кого-либо, потому что Они приходят для этой цели от Самого Высокого. Такие существа, когда Они приходят, просто заливают мир светом Духовности и основывают линию Гурмукх Гуру для продолжения работы надолго после Них. Но с течением времени суть дела приносится в жертву показному и постепенно Духовность исчезает совершенно.
Тогда приходит другая Душа-Учитель, чтобы вновь сориентировать эту древнейшую науку в соответствии с нуждами века. Таким образом, 'старое вино' продолжает циркулировать для жаждущих душ. Такие Души-Учителя время от времени появляются в разных странах и среди разных народов.
2. Кроме Сватех Сантов существуют Санты, которые своей преданностью и духовной дисциплиной под руководством какой-нибудь Души-Учителя достигают духовной заслуги здесь и им даруется поручение работать в качестве Гуру. Они уже имеют богатый предшествующий опыт, созревший для плодоношения, и в этой жизни, кажется, просто завершают процесс. Гурмукхи из жизни в жизнь всегда в развитии и достигают совершенства в этой жизни.
Кабир говорит, что Он пришел прямо из Царства Божьего и обладает инструментом наставлений от Него.
Бхаи Гурдас, говоря о Гуру Нанаке, говорит нам:Сначала Он получил поручение, а затем Он отрабатывал его.
Короче говоря, первый приходит с полномочиями, а последующий получает полномочия будучи здесь. Но нет абсолютно никакого различия между величием Обоих; природа и характер, а также метод, которым эта работа выполняется, не отличается. Каждый из Них наделяется одинаковой властью и воплощает великий план Бога в соответствии с нуждами времени и людей.
Но остальные, кто провозглашает этот статус и положение и действует как Душа-Учитель, не только обманывают себя, но и вводят в заблуждение массы в целом. К этой категории относятся люди, которые либо жадны и эгоистичны, либо гонятся за известностью и славой. Бесчисленными способами