других, поэтому они не поверят и подумают, что вы говорите неправду. В нас есть недостатки. Другие не верят нам и говорят: 'Этот человек не говорит правду. Он не говорит нам что-то для нас важное'. У них нет к нам доверия. Почему же у них нет к нам доверия ? Потому что образ нашей жизни и наше поведение по отношению к другим неправильны. Если наша жизнь идеальна, то каждый будет с почтением приветствовать нас. Даже те, кто открыто обвиняли нас, согласятся, что теперь вы абсолютно правы. Потом постепенно они будут убеждены.
Ваш образ жизни должен быть идеальным, в этом должна быть определенная сила. Пока в ваших словах нет Силы Бога, вы не можете быть успешны ни для себя, ни для других. Если вы слабы, другие будут оказывать давление на вас. Можно было видеть много раз, что хороший человек, связавшись с дурными людьми, стал под их влиянием поступать плохо. Хороший не остается хорошим. Поэтому должна быть определенная внутренняя сила. Как Господь Рама пошел один в царство Раваны (царя демонов) и остался невредим. С Ним ничего не случилось, потому что Он имел Силу Бога, и все демоны были убиты. Сила Бога, Сила Учителя должна быть так велика, так сильна в вас, чтобы никто не отважился говорить против вас. Люди должны соглашаться, что все, о чем вы говорите, правильно и только правильно. Человек приобрел такую силу в себе. Как, согласно высказываниям великих Святых, можно получить и развить эту силу ? Прежде всего вашей практикой повторения Святых Имен. Потом вы сможете давать возможность другим делать то же самое. Тогда вы станете такими же развитыми, такими же высокими, как Гуру Нанак Джи.
Гуру Нанак Джи и Гуру Арджан Джи оба говорили, что были бы рады взять прах от ног ученика Учителя, такого, как описано в наставлениях (настоящего ученика, как я уже объяснял вам) и чувствовали бы себя такими счастливыми, так благословленными иметь прах от ног такого ученика ! Стандарт ученика не ниже стандарта Учителя. Учитель не только хочет сделать ученика равным Себе, но Он хочет также сделать его выше, чем Он Сам, потому что нет у Учителя тщеславия заявить: 'Я - великий'. У Учителя есть особое благородное чувство, что все должны стать великими. Он хочет, чтобы все Его ученики становились все более и более высокими, все более и более великими. В этом значительность и слава Учителя. Учитель хочет, чтобы каждый и всякий ученик стал более велик, чем Он, хотя и невозможно для ученика стать более великим, чем его Учитель. Но Он хочет сделать ученика равным Себе, и не хочет держать его ниже Себя. Вы должны осознавать это. Ваша цель - быть настоящими учениками Истинного Учителя, а не быть учениками мирских дел и ума. Главная трудность в том, что мы - ученики ума, рабы ума. И мы не становимся рабами Учителя. Мой Учитель рассказывал о мусульманском отшельнике (факире), который купил раба. В прошлом был такой обычай - покупать людей как рабов. Факир привел раба к себе домой и стал задавать ему вопросы. 'Где бы ты хотел жить?' 'В любом месте, где вы хотели бы, чтобы я жил.' 'Где ты хотел бы сидеть?' Раб ответил: 'Я сяду там, где вы позволите мне сидеть, и буду спать там, где вы позволите мне спать'. Факир спросил: 'Какую пищу ты хотел бы есть? Есть какая-нибудь пища, которую ты любишь или не любишь?' Раб ответил: 'Если вы дадите мне то, что останется от вашей еды, я съем это'. Факир спросил: 'Что ты наденешь?' Раб ответил: 'Господин, что бы вы ни дали мне надеть, я надену это'. Факир спросил: 'Какую работу ты хотел бы делать?' Раб ответил: 'Какую бы работу вы ни дали мне, я сделаю ее. Я буду повиноваться вашим приказам.' Тогда слезы хлынули из глаз отшельника и он подумал: 'Если бы только я мог быть таким рабом моего Гуру, как этот человек моим, я избавился бы от всех своих горестей. Он принадлежит своему господину. Я - его господин, потому что я купил его, и он полностью стал моим рабом: умственно, интеллектуально и физически. Но я не могу быть таким рабом моего Гуру, моего Господина. Я всегда говорю своему Гуру, что я хочу то и это, дайте мне это, сделайте мне это.'
Если ученик достиг таких качеств, как качества этого раба факира, тогда его цель достигнута. Как мусульманский брат ждет с нетерпением луну месяца Ид (мусульманского праздника),так и ученик Учителя станет почитаем по всему миру. Его уровень будет таким великим, таким высоким!
Но почему же мы не такие же? Потому что наше продвижение и наша деятельность так медленны. Мы приобрели Учителя, Настоящего Учителя, но мы окрашены в цвет мира. Цвет Учителя, цвет Наама не может окрасить