Кирпал Сингх

СУРАТ ШАБД ЙОГА

отличительно, не имеют и не носят никакого знака, метки или символа. Они не говорят о том, как они высоки, а упоминают своих собственных Учителей. А если Им говорят, что Они высоки, Они отвечают, что Они не сделали ничего, это все по милости и доброте их Учителя. (4) Садху - другое общее название для Санта; в отношении к этого термину есть много недоразумений. Этот термин не относится к миллионам людей в окрашенных одеждах по всей Индии, называемых обычно садху. Отличительное одеяние не является доказательством того, что человек сделал внутренний прогресс. Гуны - качества или атрибуты, которые образуют движущую силу всех наших дел и действий, соответственно присущей им природе: тамас - пассивность, раджас - активность, саттва - гармония. (5) и (6) - Сравните с 'Yog Vashist'.

2. БОГОЧЕЛОВЕК (главы из книги)

Посвящается Всемогущему Богу, работающему через всех Учителей, которые приходили, а также Баба Саван Сингх Джи Махараджу, у лотосовых ног которого автор впитал сладкий эликсир Святого Наама - Слова.

2.1. ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА

Двадцать четыре коротких, прекрасных, вдохновляющих года это было моим благословением - находиться под защитой, руководством и любовью Богочеловека, Высшего Учителя Хазур Баба Саван Сингх Джи Махараджа.

Представить жаждущему искателю Истины Богочеловека означает ответить на вечные вопросы :

Что есть Бог? Как может Его творение узнать Его?

Донести миссию Богочеловека - это моя привилегия. Свыше поручено - свободно давать страдающему человечеству дар Наама (Шабд, Слово), лучезарной мелодии, симфоническое излучение которой ведет дживу (воплощенную душу) назад в дом ее Отца.

Если бы атман (душа) смог быть приведен в контакт с Шабд, эта 'веревка от Господа, Не Имеющего Имени' привела бы к Его двери. Но духовные способности настолько забыты и скрыты грубыми покровами ума и майи (иллюзии), что несмотря на то, что Шабд реверберирует внутри и вокруг, душа не может ни слышать Его музыку, ни видеть Его великолепие. Как же человеку снова воскресить эту связь с его Творцом?

Такова Воля Господа: Он не может быть познан иначе как через живущего Сатгуру.

Без воскрешающего касания живущего Сатгуру душа не может пробудиться от своего сна и настроиться на Наам.

Мы знакомы с этим: В начале было Слово ... и Слово было Бог. И Слово стало плотью и обитало среди нас.

Итак, Богочеловек есть Слово, Логос, Наам (Шабд), Кальма, Акаш-Бани, Сраоша и Удгит различных религий мира. Любителям Священных Писаний объяснение дается в пределах Писаний; тем, кто поклоняется Святым прошлого, историческая очевидность видна именно в их бессмертности.

Невозможно свести к простому утверждению слова Богочеловека, полные мира, утешения, успокоения, ободрения, любящего упрека, которые Он произносит, когда Он двигается среди Своих учеников. Он действует из бескорыстной доброты; сверхчеловеческая любовь Его приводит их к несомненному убеждению в Истине, которой Он учит.

Но Его жизнь, поведение и благословения несмываемо запечатлены на тех, кто заслужил этот дар общения с Ним. Его контролирующая сила и забота вдохновляют дживу склониться к Его ногам, чтобы вечно быть ведомой Его Словом. Пусть же неутомимый искатель Таинства Жизни найдет вечный покой в Его Нааме.

Кирпал Сингх

2.2. ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ГРАДАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ПО УРОВНЯМ

Существуют Учителя четырех различных типов: отец, мать, наставник или учитель и, наконец, Сатгуру (Духовный Руководитель или Муршид-и-Камил). Из них всех Сатгуру является величайшим учителем, ибо Он один дает духовные наставления. Тот, кто сведущ в мирской мудрости, называется ачарья или наставник, так как Он дает нам правила социального поведения и этической жизни.

Сатгуру или Учитель Истины известен также как Сант Сатгуру. Его отношения с учеником носят чисто духовный характер, так как Его интересует развитие духа и Ему нет дела до мирских вещей.

С точки зрения духовных достижений Гуру могут быть классифицированы так:Садх Гуру, Сант Гуру, Парам Сант Сатгуру. Садх - это Тот, кто вышел за пределы области Трикути (Он-кар), что то же самое, что Лахут суфиев, Ху по исламской терминологии. Садх засвидетельствовал Дух в Его первоначальном великолепии, после того как избавил Его от всех покровов,