Сатсанг на хинди от 22.1О.1993.
Дорогие братья и сестры! Все вы - Гурусикхи, вы принадлежите Гуру. Таким же образом, когда девушка выходит замуж, она становится женой. Если ее муж становится нищим, она тоже станет нищей. Если ее муж - король, то она будет королевой. Это значит, что она тоже обладает той же силой и великолепием, что и ее муж. Если она остается со своим мужем, вступает в его дом и полагается на него полностью, то муж будет думать: 'Она - моя жена, а я хорошо одет. Если она идет со мной в порванном и поношенном платье, это навлечет позор на меня.' Тогда он обеспечит также и
жену дорогими и хорошими вещами. Он будет к ней почтителен, потому что он хочет быть уважаемым и поддерживать свою честь. Он делает это потому, что оба они являются частью целого, а не сами по себе, они соединены. Таковы же и отношения между Гуру и учеником. Мой Учитель говорил, бывало: 'Учитель хочет, чтобы ученик стал таким, как Он, равным Ему, а не оставался ниже'. Как мирской отец, если он патвари (регистратор земли крестьян), то он захочет, чтобы его сын стал управляющим всеми патвари. Или чтобы его ребенок стал сборщиком налогов, или имел депутатские полномочия, это даже лучше.
Существует огромная разница между отцом и Святым. Святой превращает железо в золото; Он делает других такими же, как Он Сам. Есть в Святом особая черта. Когда король награждает кого-то, он не делает его королем, он делает его министром или дает ему какую-нибудь другую должность. Но Святой, Гуру, всегда пытается окрасить ученика в Свой собственный цвет. Он вдохновляет ученика продолжать достигать правильного понимания: 'Ты не должен оставаться в более низком положении, приди в Мои объятия и будь со Мной'. Мой Учитель говорил: 'Ученик является учеником, когда ему впору одежды Учителя'. Конструкция ученика должна быть точно такой же, как у Учителя. Одежды, которые подходят Учителю, должны подходить и Ученику. Смысл в том, что жизнь, которой живет Учитель, должна войти в сердце ученика и подходить ему тоже. Способности, качества, которые есть в Учителе, должны проявляться в ученике. Подобно тому, как если вы посадили семя манго хорошего качества, очень приятного, сладкого, ароматного манго, то в будущем оно будет приносить такие же плоды. Таким же образом, ветвь Учителя должна быть привита ученику, чтобы только Учитель был виден в ученике. Предыдущая жизнь ученика должна кончиться. Ученик окрашивается в цвет Учителя. Учитель - это ученик, а ученик - это Учитель, и он продолжает то же самое учение, как Учитель.
Если отец - король, то сын тоже должен быть королем. Он не должен иметь статус ниже, чем у отца. Учитель находится внутри ученика и позволяет ему готовиться и готовиться, но ученик слаб и не выходит из мирских дел. Мой Учитель заповедовал много раз: 'Братья, вы должны повиноваться наставлениям Учителя с концентрацией всем сердцем. Если тысячи дел остаются, оставьте их и совершите 2.5 - 3 часа медитации. Пусть тысячи работ останутся несделанными.' И еще Он сказал: 'Пусть сотни дел останутся незаконченными, идите и слушайте Сатсанг.' Никому до сих пор не удавалось делать сто дел, вы обязаны слушать Сатсанг. Что произойдет ? Учитель заранее сделает всю вашу работу. Никогда не будет так, чтобы какая-нибудь ваша работа осталась незаконченной. Другие могут сказать: 'Этот человек пошел слушать Сатсанг, а его работа осталась несделанной. Когда он сидит в медитации, его домашние дела, как всегда, остаются незаконченными'. Но их слова неверны. Сатгуру делает всю работу Своего ученика. Но ученик не может полностью поверить своему Учителю. Он говорит: 'Я делаю это'. Но нет. Учитель делает всю работу своего ученика. Учитель всегда остается с каждой частью тела ученика. Учитель делает все, всю и каждую работу ученика. Это Его обязанность. И если ученик становится настоящим учеником, тогда цель Его достигнута.
Как можно достигнуть этого? Определение ученика таково: что бы ни приказал Учитель, он должен повиноваться. Когда ребенок повинуется своим родителям, он остается счастливым. На чью жизнь должна быть похожа жизнь ученика? На жизнь лошади. Лошадь не знает ничего; тот, кто правит, держит вожжи в своих руках. Лошадь движется, как прикажет возница, она движется с такой скоростью, с какой он хочет ехать. Внимание лошади всегда направлено на слова возницы, чтобы она могла сделать то, что он хочет, чтобы она сделала. Она идет с такой скоростью, с какой хочет ее возница. У лошади есть чувства, ум и тело, но ее движение находится под