Кирпал Сингх

СУРАТ ШАБД ЙОГА

положить это богатство в надежный банк, чтобы продлить жизнь и получить от нее как можно больше. Они настаивают, что другого пути нет; но человек не слушает.

Санты далее говорят - человек подвластен закону эволюции в 84ООООО видов живых существ. Он принимает одно тело за другим и каждое тело сковано железной хваткой неотвратимого закона Природы, Кармой; сначала 'работа и действие', затем 'причина и следствие'; и он должен освободиться от этого цикла рождений и смертей, чтобы достичь покоя.

С открытыми глазами человек наблюдает, как живые существа, даже человек, страдают, умирая в несказанной боли и агонии, но человек с улыбкой отвергает Истину, открываемую Сантами, говоря: 'Мы лучше знаем. У нас есть солидный научный базис, основанный на фактах, у нас есть изобретатели, атомная энергия и т.д.'

Итак, чем меньше человек думает, тем больше он говорит; ему нравится то, чего он не понимает. Невзирая на все это, Санты продолжают свою миссию с настойчивостью, даруя опыты в Божественной Науке, Пара Видья, тем, кто приходит к Ним.

Имя Господа - очень сильная башня. Жало упрека - истинность этого. Самоочевидная Истина не требует доказательства. Солнце можно видеть только в его собственном свете.

Вы не можете потеряться на прямой дороге.

ПРИМЕЧАНИЯ

(1) К этому выражению можно почувствовать отвращение, но если подумать глубже, то понятно, что в каждой религии святые личности были людьми в физических телах, имевшими контакт с Высшим Господом, и они советовали, лечили или говорили о Святом Отце как о единственном спасителе от греха и дарователе спасения. У Бога нет совладельца и посему через человеческое тело говорит Бог, а не человек. Божественная Наука освещает этот важный факт и выражает больше уважения КО ВСЕМ таким личностям и их учениям, чем любая религия в наше время.

Однажды Сант Тулси Сахиб из Хатры в сопровождении своих преданных учеников посетил местную ярмарку. Среди собравшихся вокруг него оказалась королева Тара Мати, которая, оставив на расстоянии экипаж, пришла за даршаном к Святому Тулси Сахибу. Взглянув на тысячи людей на ярмарке, Тулси Сахиб произнес лишь несколько слов : 'Если кто-либо или целое множество придет ко мне и скажет, что они хотят видеть Истинного Господа в Выси, я возьму их к Нему прямо сейчас'. Королева Тара Мати, услышав его, вышла вперед и со сложенными руками сказала : 'Пожалуйста, возьми меня к Нему, о Святой!' Она села с закрытыми глазами на землю и ей был дан опыт (переживание) прямо на месте. Когда она вернулась в физическое тело обратно из высших сфер и открыла глаза, она сказала : 'Ты был на наивысшем месте Великого Господа. Почему ты не сказал мне об этом раньше?' Тулси Сахиб ответил: 'Ты бы не поверила мне'. (2) Так как описание этой темы заняло бы (как это открыто Учителями) слишком много места, оно здесь пропущено.

Свами Джи (Сант Шив Даял Сингх из Агры), когда он сбрасывал по своей воле, как это делают святые, свое физическое тело, сказал в своих последних словах: 'В феномене жизни на земле каждая разновидность воплощенного в тело создания поднимается на следующую ступень. Избранные (из людей) с высоко добродетельным образом жизни будут склонны к этому (внутренней науке).' (Жизнь Свамиджи Махарадж. 4 изд. 1938 г. с.117.)

Сант Маулана Шамас Табриз однажды сказал: 'Когда я умру и мое тело сожгут, а мой пепел будет использован в качестве удобрения на пшеничном поле и из этой муки сделают хлеб и подадут этот хлеб для еды, то не только едок, но и тот, кто подает хлеб, будут опьянены (любовью к Нему) до пределов вне выражения.' (3)

Сант никогда не скажет, что Он - Сант. Когда Хазуру сказали, что Он - настоящий Гуру Нанак, Он на Сатсанге перед тысячами открыто сказал, что не имел отношения даже к собакам Гуру Нанака. Эта скромность ставит Сантов выше уровня самых развитых человеческих существ, которые часто являются жертвой эгоизма. Это - вершина достоинств Сантов как людей.

Скрытность - существенная черта Сантов. Она присуща их характеру. Бог скрытен и предпочитает оставаться таковым, скрытым от внешнего взгляда человека. Этот закон - от Высшего для тех тел, в которых Господу нравится работать. Невыполнение этого Божественного Закона приводит к телесному наказанию. По этой причине также Святой-Учитель никогда не показывает никаких чудес для привлечения душ из мирской жизни с целью Посвящения. Однако, изучающий или ученик видит множество чудес на каждом шагу в этом мире или вскоре после Посвящения. Святые не одеваются