которую следует вычистить, чтобы мы увидели тот Свет, который находится внутри нас, в каждом, никто не лишен Света и Звука.
Это - жизнь, и каждый, кто жив, живет с этим внутренним Светом и внутренним Звуком. А когда Свет и Звук исчезают, тогда человеческое тело мертво. Наш жизненный принцип - это Свет и Звук; но мы еще не обнаружили этот жизненный принцип и поэтому не можем радоваться жизни. Мы продолжаем жизнь животных, которая не является жизнью вообще. Вся она принадлежит животному царству и царству негативной силы, материи, инертности, потому что они не имеют ни знания, ни мудрости, они не могут знать, откуда они пришли и какова цель их жизни; они ничего не знают о завтрашнем дне, они не знают ничего, у них нет понимания. Они лишь чувствуют свои тела, как поесть, как действовать согласно привычкам, которые им даны. Но они не могут развиваться и не развились. Десять тысяч лет назад они жили той же самой жизнью, какой они живут сейчас, и может пройти еще десять тысяч лет, но они не будут иметь никакого развития ни в каком аспекте жизни, потому что они не были привилегированы, потому что они - животные.
Поэтому, если мы что и пытались развить, то только физическую жизнь, а ведь мы получили душу, и душа хочет прославить себя. Но мы узнали себя не как истинное Я, а как телесное я, и следовательно все наши тяжкие труды над этим телом обречены на бесплодность и улучшить это нельзя.
'Прах ты есть и во прах вернешься' - это верно на 1ОО% по отношению к физической жизни, это никогда не изменить. Она всегда останется страданием и процесс будет продолжаться: ребенок, потом юноша, потом старик, потом смерть. Никто не может избежать этого процесса и никто не избежит. Так этот процесс и идет. Все тяжкие труды над этим телом полностью пропадают, а в конце концов тело каждого человека, будь то властелин всего мира или бедняк, уходит в могилу. Такую вот славу физическое тело определенно будет иметь, никто не избежит ее, поэтому все наши тяжкие труды будут впустую.
Все святые дают следующее предостережение: 'Не прилагай тяжких усилий к подобным вещам'. Вам не превратить камень в алмаз, это невозможно; вы просто ищите алмаз и вы найдете его как алмаз. Он никогда не станет камнем, потому что это алмаз, и он никогда не может быть камнем.
Вы не можете изменить что-либо, но вы должны найти себя, славного, великого, того, что уже дан вам - ваше собственное Я. Не давайте сбить себя с толку, не думайте, что вы - это одеяние, что вы - одежда; вы - не одеяние, вы - нечто отдельное, нечто иное, нежели одеяние. Тело - это больше, чем плоть, а дух - больше, чем одеяние. Так что тело отделено от одежд, а дух, душа отделена от тела.
Мы должны осознать себя, что мы такое в действительности; такова дилемма, которую мы должны решить. Все священные писания говорят об этом: 'Входите тесными вратами .., потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.' (Ев.Матф., 7:13,14) Это нас просят: 'Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.' (Ев.Матф., 6:33). А также: 'Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли и входящим воспрепятствовали.' (Ев.Луки, 11:52). Это сказано очень ясно.
Люди могут читать и читать это, но они пытаются ускользнуть от подобного руководства и таких указаний. Они уловят только такие вещи, которые соответствуют состоянию их ума. Это означает, что мы не принимаем священные писания, не принимаем Учителей, а чувствуем, что должен быть выполнен диктат ума.
Даже если в Библии и в других священных писаниях что-нибудь говорится, то мы чувствуем, что не должны слушать, не должны принимать их, а принимаем что-то из них, что согласуется с указаниями ума. Тогда мы можем сказать другим, что мы чувствуем удовлетворенность собой, думая, что мы следуем Библии, что мы следуем Христу, а индусы - что мы следуем Гите, следуем Рамаяне, но все люди дурачат себя и следуют только уму. В Библии объясняется также: 'Все те евреи называют себя евреями, но они - не евреи.' Как это? Они не таковы согласно их действиям, они лишь говорят, провозглашают это, но в действительности, практически они не то, чем должны быть. Таково положение почти со всеми религиями, существующими в мире.
Итак, существует Истина, которая содержится во всех религиях, но она скрыта от простых людей. Она открывается Учителем, который нашел ее за завесой, который знает и который понимает предмет, сущность Библии и других священных писаний; Он действительно нашел смысл того, о чем говорят заповеди во всех священных писаниях.
Учитель