делает себе вред. Соответствует ли это вашей точке зрения?
ТХАКАР СИНГХ: Вы должны судить сами, действительно ли вы задели чувства другого. Если ребенок хочет схватить пламя свечи, заденете ли вы в действительности его чувства, если не позволите ему сделать это? Это не вреждение его чувствам, потому что, если он коснется пламени, он будет страдать.
Мы не должны действовать вслепую в этом отношении. Мы должны знать последствия, основную истину. Тогда мы поможем другому человеку. Таким образом вещи будут идти в позитивном направлении.
ВЕДУЩИЙ: Прощение упоминается как одна из величайших добродетелей, а иные люди говорят: 'хорошо, вы должны простить себя, потому что только вы сами в состоянии судить'. Вместо прощения кого-либо другого, нужно ли сначала простить самого себя?
ТХАКАР СИНГХ: Прощение себя в действительности невозможно, потому что кто-нибудь должен простить нас. Иначе каждый простит себя. Никто никогда не хочет быть наказанным. Но простить нас должен кто-то контролирующий нас, чтобы мы действительно были прощены. Когда мы находимся перед кем-то жестоким, мы не будем ждать прощения. От нашего Отца мы естественно ждем прощения. Поэтому для прощения мы должны только вырваться из когтей негативной силы, чтобы с нами имел дело Бог, Отец наш. Это основная нужда.
ВЕДУЩИЙ: Как Учитель, постоянно имеющий все больше посвященных, не ограничены ли вы в своем времени, должны ли вы проводить больше времени в медитации, так как имеете все больше посвященных, с которыми надо работать?
ТХАКАР СИНГХ: Сила Учителя неограниченна. Даже если все население мира придет на Посвящение, Он способен посвятить всех и Он сможет контролировать ситуацию.
ВЕДУЩИЙ: Даже если физическая форма Учителя не присутствует, Он всегда находится там внутренне. Через процесс передачи мысли или через интуицию Учитель знает потребности ученика? Нет ли ограничений во времени и пространстве? Действительно ли это дело мысли?
ТХАКАР СИНГХ: Да, верно, что время и пространство не имеют ничего общего с работой Учителя и не могут вмешиваться в нее. Раз человек посвящен компетентным Учителем, Светящаяся Форма Учителя запечатлевается в душе посвященного. Это личная ответственность Учителя. 24 часа в сутки душе дается регулярное наблюдение и защита до тех пор, пока она не достигнет Бога.
ВЕДУЩИЙ: В литературе я видел что-то под названием 'пятое небо'. Что это? Это душа?
ТХАКАР СИНГХ: Путь души к Богу разделен на пять областей. Последняя область - пятая - это та, где Бог находится в Своей высшей форме. Там мы встречаем Бога. Она называется пятой областью или пятым небом.
ВЕДУЩИЙ: И в каждой области есть Владыка?
ТХАКАР СИНГХ: Да,есть, под контролем Бога. Низшие силы тоже работают в своих собственных областях.
ВЕДУЩИЙ: Так, Каль - Владыка этого негативного царства. Могли бы вы немного рассаказать о различных Владыках на пути к пятой области?
ТХАКАР СИНГХ: Владыка пятой области - Бог, а о Владыках всех пяти областей посвященным говорится во время Посвящения.
ВЕДУЩИЙ: Я не знаю, на этом конкретном Пути высвобождают ли люди много негативности или эмоций, или проходят через трудные переживания в медитации, или получают информацию, которая может быть неточной. Что происходит?
ТХАКАР СИНГХ: В действительности, медитация - это работа Бога. Какова наша цель в жизни? Мы должны начать путешествие, для этого мы медитируем. Сначала мы должны выяснить наш пункт назначения. Медитация делается не только ради самой себя. Мы должны медитировать для нахождения Бога. Затем мы должны сделать тот тип медитации, который приведет нас к Богу. И это можно усвоить от человека, который нашел Бога. Естественно, если я планирую идти в какой-нибудь город, вы спросите меня: 'Как вы туда попадете?' Тогда я должен дать вам маршрут. Так, мы должны будем знать цель и затем идти с человеком, который путешествовал туда, тогда мы действительно найдем дорогу.
Медитация - простая штука. Каково определение медитации? Это сосредоточенное внимание на каком-нибудь объекте, как я медитирую на вас сейчас и вы медитируете на мне. И каков эффект медитации? О чем вы думаете, тем вы и становитесь. Чем бы вы ни были заняты, может быть мыслью, может быть мыслью в сочетании с
присутствием (потому что мысль всегда находится там), тогда естественно я буду стремиться стать вами и вы будете стремиться стать мной. Так работает медитация. Если мы думаем не о Боге, это будет не медитация на Боге, а медитация на каком-то другом объекте, который сместит нас в негативную сторону. Если мы медитируем на Боге, мы найдем