и в соединении с кем-либо - это не то же самое, что просто видеть человека. Это должно быть слияние: два сердца должны стать одним, чтобы душа была восприимчивой. Христос сказал:
Я есть лоза, вы - ветви. (Только Учителя могут понять, о чем речь.)
Тому, кто пребывает во Мне, а Я в нем, это принесет обильный плод; ибо без меня вы не можете ничего.
Это то, что называется Гуру-бхакти. Если вы действительно поклоняетесь кому-нибудь, вы будете повиноваться этому человеку.
Христос сказал также: Если вы любите меня, исполняйте мои заповеди. Где бы ни была любовь, человеческое существо отвечает.Учителя говорят нам, в чем состоит правильное понимание: вы - не тело, я - не тело, вы - душа, я - душа, ваша жизнь поддерживается Богом и моя жизнь - в унисон с Ним; Его милостью вы тоже воссоединитесь с Ним. Сила Бога, действующая в Гуру, постоянно ведет ученика; так что если вы получаете этот дар, все ваши промахи и несовершенства будут стерты. Самый большой наш промах в том, что наше внимание разбрасывается, рассеивается среди внешних вещей; это основная наша проблема. Но когда ум начинает пробовать высший Нектар, зачем ему снова возвращаться к внешним наслаждениям?
О брат, без Гуру нет знания; Спроси Брахму, Нараду, Вед Вьясу.
Эти вещи нельзя познать без Гуру. Когда ум успокоен, получаешь излучающиеся от Гуру волны, которые источает человеческая форма Гуру; они сильно заряжены. Те, кто восприимчив, наслаждаются этими волнами, в зависимости от восприимчивости каждого. И образованный, и необразованный - оба становятся восприимчивыми, но пока ум не отодвинут в сторону, духовного прогресса нет. Он говорит нам идти и спросить у кого-нибудь авторитетного, и вам скажут, что невозможно достигнуть этого без Гуру.
В Шримад Бхагавад написано, что когда Брахма создал четыре Веды, Он стал очень горевать. Вы понимаете, почему? Потому что чтение, письмо, учение и освоение грамоты не являются обязательными для реализации Истины. Он говорит:
Иди и спроси об этом Нараду и Сукхдэву, сына Вед Вьясы. Гуру Нанак тоже говорит:
Без Сатгуру никто не имеет знания Божественного и никто не может иметь его! Концентрация на неописуемом Звуковом Принципе, Над, является Знанием.
Этот звук нельзя описать словами, ему даны разные имена: Удгит, Над, Слово, Наам. Пережить это - истинное знание. О величии Гуру, Который делает возможным это знание, Палту Сахиб говорит:
Кто бы ни смог сделать Звук, идущий из гагган (место души в теле) слышимым, Он - мой Гурудэв.
Кто бы ни дал возможность другому услышать Звук в гагган и соединить с Ним, является истинным Гуру. Он выводит на дорогу и открывает путь. Этот великий Свет, Свет Бога, отвлекает внимание от внешних соблазнов. Это - небольшое переживание Бога.
Мой Гуру дает мне Свет Господнего Наама. В Гаятри Мантре упоминается то же самое:
О, Господи, возьми нас к Свету лучей Солнца внутри. Идите и ищите такую Личность, Которая может открыть вам этот Свет, где бы вы ни смогли найти Ее.
Почему мы не можем иметь это Знание без Гуру? Поймите хорошенько, что мы окружены чувствами и стали самым образом физической формы. Мы забыли свое истинное Я. Когда маленького ребенка спрашивают, кто он, он широко открывает свои глаза и рот и пытается выразить, кто он, ибо у него есть некоторое осознание, оставленное его истинным Я; но когда он вырастает, он заявляет: 'Я - Рам Дас, я - Рам Сингх' и т.д. Эти маленькие частички осознания исчезают, и чтобы вновь получить это осознание, нам нужна помощь Гуру.
Если взойдет тысяча солнц и сотня1 0лун со всем их светом, это - лишь густая тьма без Гуру.
Если внутренний глаз не открыт, как можно видеть? Этот глаз называется Шив Нетра, Третий Глаз, Единственный Глаз.
Если твой глаз будет единственным, все тело твое будет полно света.
И еще: Если десять чувств контролируются, в такой душе свет станет лучезарным.
Но как контролировать и повернуть внутрь чувства? Этот секрет сообщает Сатгуру. Все внешнее связано с рассеянием внимания, но истинное знание достигается его инверсией. Это - азбука Духовности. Где кончаются мирские философии, там начинается истинная религия. Итак, встреча с Сатгуру открывает путь правильному пониманию через переживание внутреннего знания.
Когда встречен Сатгуру, происходит инверсия, брат. Даже для внешнего учения мы нуждаемся в чьей-либо помощи, поэтому естественно, что этот более изысканный тип знания не может быть достигнут без помощи Адепта. То небольшое переживание, которое дается вначале,