по себе
очень нескоро. Например, нормальная ментальная медитация (рост ментального
куста) идет при условии, что у человека есть события, которые он осмысливает
(каузальный свет), и эмоциональная поддержка, попросту говоря, живой интерес
(астральная почва), который питает куст снизу. Однако у любого человека
возникают мысли (например, залетевшие из окружающего мира), которые он
обдумывает, не обращая внимания на отсутствие одного из описанных двух
факторов (или даже обоих сразу), просто так, от нечего делать, или для
развлечения. В результате в ментальном теле возникает даже не сухой куст, а
нечто вроде свалки городского мусора, избавиться от которой нелегко, и
которая, постепенно перегнивая и спускаясь в астральное тело, отравляет и
его.
Другим, не менее изобильным источником ментального мусора является
ментально-ментальное тело у людей, склонных к постоянным рационализациям, и
особенно самонаблюдению. Осмысление своих мыслей по поводу несовершенства
своего или мироустройства, как правило, не оказывается особенно
конструктивным, но зато поставляет в ментальный лес редкостные по своему
уродству образцы, по форме и цвету чем-то напоминающие металлическую стружку,
поглощаемую лесом с большим трудом и затратами (здесь требуется долгий и
сложный процесс окисления, т.е. ржавления). Тут человеку следовало бы
передвинуть точку сборки с ментально-ментального тела на
ментально-буддхиальное, т.е. спросить себя: 'Этично ли мне думать о том, о
чем я постоянно думаю?' Мгновенный ответ, который придет (на удивляющих по
силе энергиях) из буддхиального тела, может надолго излечить человека от
блудомыслия. Аналогичное положение складывается у эмоциональных людей с
сильным, но запущенным астральным телом: они дают эмоциональную реакцию на
что угодно, после чего включается астрально-астральное тело, и человек
начинает неограниченно долго переживать по поводу собственных эмоций, которые
имеют право на существование, как читатель, конечно, понимает, лишь при
условии одновременной поддержки ментальным и эфирным телами, т.е. человек
должен иметь мысль, вызывающую эмоцию, и обеспечивающую ее силы. Что такое
бессильная или бессмысленная эмоция, читатель, вероятно, знает по личному
опыту.
Конечно, гигиена организма, даже те проблемы, которые описаны выше,
выглядят довольно безнадежными c точки зрения ментального присмотра и
управления, тем более, что большая часть всех лесов закрыта для сознания и
кажется человеку необозримыми джунглями. К счастью, средства самоочищения
организма необычайно совершенны, а о тех случаях, когда он не справляется
сам, он долго и очень громко кричит человеку - так что не заметить довольно
трудно. Атман лично бдительно следит за здоровьем и балансом всех тел
организма и взаимодействием их информационно-энергетических потоков, и когда
где-либо возникает непорядок, переводит точку сборки в такое положение, где
это непорядок очевиден, так же, впрочем, как и ясны первые шаги по его
устранению. Эта информация идет к человеку обычно сразу по нескольким
независимым каналам и дополнительно акцентируется внутренним учителем -
прямой трансляцией кармического эгрегора или высшего 'я'. Поэтому организм
может быть чист и здоров, если человек станет обращать на него внимание (и в
тех его местах), когда совершенно отчетливо слышна его боль и просьба о
помощи. Но, конечно, привычка начисто игнорировать то или другое тело снижает
чувствительность сознания, и боль доходит до него, лишь когда становится
нестерпимой для тела. Культурный человек, напротив, заботится о всех своих
телах и стремится сразу откликаться на их просьбы, как правило,
незначительные. Тогда организм очищается, балансируется и служит высшему 'я'
верой и правдой; субъективно это выражается в том, что человек ощущает себя
свободным - во всех смыслах этого слова, т.е. на всех телах.
В действительности организму нужно от человека не так уж много: в тех
немногочисленных случаях, о которых он специально сообщит по нескольким
каналам сразу и предоставит все условия (в том числе время, возможности и
силы) для выполнения своих просьб, человеку стоило бы: согласовать некоторые
явно несостоятельные позиции со своими идеалами; поступать в определенных
случаях в соответствии со своими убеждениями; обдумывать некоторые
существенные обстоятельства; честно эмоционально проживать некоторые мысли;
переживать некоторые чувства не поверхностно, а глубоко, т.е. на всей
естественно включающейся энергетике; порой совершать физические