Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке 3

личные приметы, в конце целиком превращаясь в поток любви, идущей

к слушателям. Окончательный переход на анахату часто символизируется в пьесах

смертью главного героя (а лучше, как у Шекспира, и всех остальных), как бы

полностью лишающегося своей формы - зато она в виде, например, окрепшей

гражданской позиции, появляется у зрителей.

Менее поэтичный пример одиннадцатого дома это нормальная эксплуатация

изделия, например, езда на автомобиле, который постепенно отдает свою форму

на благо потребителю - у него изнашиваются покрышки и трущиеся узлы, тускнеет

лак на корпусе, царапаются ветровые стекла...

Проблемы и узкие места одиннадцатого дома хорошо известны режиссерам -

ставится не то, не тогда, не так, наконец, не для тех, кто пришел на

спектакль, и он проваливается - зрители, вместо того, чтобы подниматься на

вишудху, шлепаются на манипуру и воспринимают спектакль исключительно как

структуру (интриги, интеллектуальный разбор и т.п.), или на свадхистхану,

норовя извлечь из него максимум аморфного удовольствия, или вовсе на

муладхару - и уходят в середине действия.

Одиннадцатый дом с вершиной в Водолее, т.е. на восходящем буддхиальном

потоке, ставит проблему жертвенности имеющимися оформленными жизненными

ценностями, поводом для чего будет служить логика происходящих с человеком

событий. Другими словами, с человеком будет случаться что-то, что будет

побуждать его устроить спектакль (по возможности мистерию, а не балаган) из

собственной картины мира, устоявшиеся формы которой должны быть отданы в

мир - причем по существу это станет для него жертвой собственной уютной

косности в своих ценностях и позициях - ради возможности обновления.

Признаком правильности жертвы будет укрепление веры и более ясное ощущение

своей миссии - не говоря о благодарности видимым образом умудренного и

оформившегося в своих взглядах окружения.

Юпитер в одиннадцатом доме - аспект режиссера-постановщика.

Двенадцатый дом (переход от анахаты к манипуре).

Жертва любви; покаяние; обнажение тайны.

Из всех шести дневных домов жертвенность двенадцатого наиболее очевидна

и часто мучительна. Здесь система расстается с присущей ей любовью, оставаясь

в мире как голый каркас, схема, структура. Зато в окружающей среде идет в это

время противоположный процесс: (пятый дом) жизнерадостная игра, освоение

структуры, готовящейся к откровению Божественной любви. Если говорить в

терминах эксплуатации, то двенадцатому дому соответствует этап 'донашивания',

когда вещь явно потеряла форму, и теперь наружу лезет ее содержание: из

дивана начинают торчать пружины с какой-то трухой, рвется обивка кресел, и

через дыры в платье просвечивают не предназначенные для того детали белья.

Символ двенадцатого дома - заводной автомобиль, который потрошат дети,

доискиваясь до скрытой в нем тайны его движения.

Однако и в жизни взрослого человека бывают моменты, когда ему нужно

буквально вывернуть свою душу наизнанку и продемонстрировать миру ее интимное

устройство, каковая операция, конечно, для души мучительна и часто во многом

деструктивна. Зато в мире при этом появляется эманация любви, которая порой

способна творить чудеса - если она правильно направлена и адекватно

воспринята.

Символ двенадцатого дома - исповедь; но далеко не всегда человек к ней

готов, ибо действительные структуры его подсознания и истинные источники

внутренней энергии очень редко доходят до его сознания, к тому же искажаясь

почти до неузнаваемости в тех случаях, когда это все же происходит. Для того,

чтобы осуществился момент истины (катарсис), нужны длительные усилия по его

подготовке, далеко не всегда увенчивающиеся успехом. Но тайны двенадцатого

дома должны раскрываться сами - иначе они безнадежно уродуются, и дети,

разрезающие живот плюшевому медведю, все равно не поймут причины его

довольного ворчания, даже если обнаружат внутри некоторое странное на вид

механическое устройство.

Опасность двенадцатого дома это в первую очередь непонимание смысла

происходящего с человеком. Отнять Божественную любовь может только Тот, кто

ее в свое время дал, а Он никогда не отнимет у человека того, что тому в

самом деле нужно, но всегда терпеливо дождется, пока человек добровольно

расстанется с тем, что ему на самом деле совершенно не нужно. Знаком

подобного ожидания и является включение двенадцатого дома - здесь человек

должен добровольно освободиться от кармически уже изжитых связей с миром и

частью низшего