но несколько неопределенная, а в результате выбора она оформляется,
но теряет синтетичность ввиду акцентуации какой-либо ее грани.
Примеры: девушка выбирает жениха, рыцарь - оружие для поединка;
начальник готовит приказ; генерал определяет направление главного удара;
совет министров конкретизирует цели развития экономики страны; хозяйка
продумывает меню на завтрашний день.
В десятом доме очень ощущается его жертвенное начало: выбор одной из
шести граней куба не только узурпирует остальные, но и лишает куб
значительной части его цельности. Математик скажет: сократилась группа
симметрий. Однако куб, твердо стоящий на одной из граней, не только
устойчивее своего парящего в воздухе собрата, но и гораздо его
функциональнее, например, может быть положен в основание здания.
Естественное включение десятого дома происходит в момент приложения на
практике хорошей общей теории - она при этом материализуется; но основные
идеи, ее составляющие, во многом теряются или становятся несущественными:
универсальность идет на преодоление частных трудностей.
Характерные опасности десятого дома: несвоевременный выбор -
неправильное представление о множестве существующих вариантов, пренебрежение
или, наоборот, слишком большая забота о практике. Косвенный критерий
правильности выбора - последующий синтез во внешней среде, т.е. включение у
нее третьего дома: так хорошие приказы военачальника собирают его войско
вместе, и армия внезапно ощущает свое единство.
Десятый дом с вершиной в Стрельце, т.е. управляющий восходящим потоком
ментального тела - здесь актуален выбор, который происходит при отборе на
выращивание мыслеформ, вырастающих из подпирающих человека эмоций, часть
которых должна превратиться в основу будущих действий. При этом эмоции
кажутся синтетично-слитными, но их нужно определенным образом акцентировать и
заземлить, превратив в красивые елочки-мысли.
Десятый дом с вершиной в Рыбах - случай духовного выбора в формировании
веры, идеалов и в конечном итоге реализации своей миссии. Вообще отчетливое
включение дома, управляющего атманическим телом, всегда символически
указывает на миссию человека, которая в данном случае не обязательно состоит
в отправлении должности начальника стола, но существенные элементы
естественного отбора и приложения на практике общих идей или концепций в ней
непременно будут участвовать.
Венера в десятом доме - эстетический акцент в выборе, может дать
художника или математика, смягчает начальственные манеры, но в любви дает
иногда чрезмерную четкость и целеустремленность, не говоря о попытках
научного подхода.
Одиннадцатый дом (переход от вишудхи к анахате).
Жертва формы; представление, мистерия; нормальная эксплуатация.
При включении одиннадцатого дома идет поглощение пространством энергии
распадающейся формы - зато при этом само пространство отчасти ее обретает,
переходя с анахаты на вишудху (шестой дом). Характерный пример - театральный
спектакль. Если пятый дом это непринужденная игра детей на площадке, то
одиннадцатый - подчеркнуто оформленная игра актеров на сцене. Если зрителей
нет, идет репетиция, то для самих актеров и режиссера стоит шестой дом, т.е.
идет работа по оформлению, созданию образа, который будет постепенно отдавать
публике свою вишудховскую энергию на последующих представлениях, пока не
станет заигранным. Поэтому торжество одиннадцатого дома это премьера
спектакля или выставки, с которой зрители (в идеале) уходят по-новому
оформленными, а артисты - лишенными энергии воплощенных образов, но
счастливые, на анахате. Поэтому настоящим артистам так важен доброжелательно
настроенный зал - его хороший артист своим искусством поднимает с анахаты на
вишудху, в то время как работа с манипурным залом требует от артиста совсем
другого, именно, двенадцатого дома, и тогда зал поднимается на анахату - эту
функцию по идее берет на себя ведущий, конферансье, вешалка театра и т.д.
Одно из проявлений одиннадцатого дома - жертва человеком своей формой
ради коллектива, дружбы и т.д. Герой, на которого упал взор группы товарищей,
как бы вырывает сердце из груди и отдает его обществу - так поют свои песни
под гитару в узкой компании хорошие барды-любители, и в таком пении самое
главное - это душа, рвущаяся наружу и так понятная слушателям. Такое
исполнение качественно отличается от исполнения под пятым или, тем более,
первым домом, своей безличностью - человек по его ходу теряет все свои
характерные