держаться в определенных рамках, иначе тезис
'искусство требует жертв' оборачивается чистым разрушением и хаосом. Реально,
что касается шестого дома, искусство требует любви, и тогда деструктивная
жертвенность пространства окажется минимальной.
К числу важнейших инструментов шестого дома относятся тела человека,
особенно то, чьим восходящим или нисходящим потоком этот дом управляет.
Шестой дом с вершиной в Козероге, управляющий восходящим потоком
каузального тела, акцентирует внимание человека на этом теле, которое должно
быть в какой-то мере освоено как совершенный инструмент - этот человек по
идее чувствует сердцем поток плотной кармы, интуитивно ощущая связь событий и
должен научиться ими управлять, особенно искусству превращения мыслей в
события, т.е. планированию последних - а о результатах можно судить по
поддержке каузальным потоком его жизненных позиций.
Венера в шестом доме - в проблемах мастерства дома отчетливо ощущается
энергия любви, которая на низком уровне проработки дома сильно расслабляет
человека, а на высоком дает мягкую, но очень действенную помощь - хорошо для
художников, артистов, педагогов.
* * *
Мы переходим к описанию второй половины домов (VII - XII), составляющих
дневную полусферу. Этим домам соответствуют фазовые переходы, которые система
воспринимает как жертвенные, а ее энергия переходит в среду, которая за счет
этого эволюционирует. При этом всегда соблюдается определенная
двойственность: например, переход системы от анахаты к манипуре (XII дом)
сопровождается переходом (какой-то части) среды от манипуры к анахате (V
дом), а процесс окончательного разрушения системы (VIII дом) сопровождается
манифестациями в ней некоторого нового объекта (I дом), в соответствии с
французской формулой 'Король умер - да здравствует король'. Таким образом,
дома с VII по XII символизируют процессы расставания с накопленным
эволюционным потенциалом и передачу его среде. Это, впрочем, оказывается
ничуть не легче, чем эволюционное развитие за ее счет: умение приносить
жертвы интимнейшим образом связано с умением их принимать.
Седьмой дом (переход от сахасрары к аджне).
Идентификация и акцентуация себя в среде, принятие вызова.
'Добровольцы, шаг вперед!' Человек, откликнувшийся на этот призыв,
обращает на себя заинтересованное внимание среды, которая как бы говорит: 'А
теперь пришло время тебе послужить на пользу мне'. Ситуация седьмого дома это
принятие вызова дракона, опустошившего сказочный край и требующего себе
периодической дани. Богатырь, имеющий мужество сказать: 'Я', обращает на себя
всю ярость и дисгармоничность среды - с проблематичными последствиями для
обоих. Однако седьмой дом это именно идентификация, т.е. внезапное яркое
зажигание звезды на ровном небосводе. Результатом действия седьмого дома
является переход на аджну, т.е. окончательное отделение объекта от среды и
формирование его как единого и независимого от нее целого. Пример ситуации
седьмого дома это формирование истинного гражданина в социуме: перед тем, как
послужить людям, нужно сначала противопоставить себя обществу, отказаться от
большого количества естественно полагающихся каждому гражданину благ и взять
на себя вакантную миссию, почему-то абсолютно не пользующуюся спросом.
Распространенные ошибки седьмого дома - несвоевременная и неуместная
самоидентификация, т.е. принятие не своего вызова, и чрезмерная активность
после его принятия. Богатырь, вызвавшийся спасти девицу-красу от дракона,
приходит на берег реки и ждет этого дракона; когда же он отправляется на
поиски пропавшей царевны, он опять-таки старательно избегает конфликтов по
дороге и ждет нападения похитителя. С другой стороны, включение седьмого дома
означает не только жертвенность - с этим человек часто легко смиряется, но и
необходимость в итоге полного отделения от среды в качестве самостоятельного
универсального объекта - и это довольно трудно психологически. Победив
дракона, богатырь не возвращается обратно в родную семью - он женится на
принцессе и принимает царство (дальнейший переход с аджны на вишудху, т.е. X
дом), но если ему сказать об этом заранее, он мог бы и не решиться на подвиг
(то, что совершенно не смущает сказочного героя, часто становится закавыкой
для современного человека, изо всех сил старающегося игнорировать законы
кармы и диалектики).
В свою очередь, вызов сказочного героя включает дракону второй дом,
переводя его