чувствует, что пришло время наводить порядок - но как это сделать? Нужна
разработка основ будущей структуризации, и на сцене неожиданно для себя
появляются теоретики, мыслители, философы, которым политики задают
один-единственный вопрос: 'Что делать?', имея в виду не конкретные
мероприятия, а концепции будущих структур.
Вызов четвертого дома это прозрение будущих структур, постепенное
понимание того, что должно быть организовано, и лишь потом того, как оно
будет выглядеть.
Глазами внешнего наблюдателя проблемы четвертого дома обычно выглядят
безнадежно: например, выработать в большой стране с пестрым многонациональным
и многосословным населением, кишащей политическими партиями и группировками,
устраивающую всех систему государственной власти. И, конечно, если не видеть
за всей этой пестротой и кипением страстей определенной фазы развития
системы, которая уже собирается структурироваться сама, но навязывать ей
искусственную структуризацию, то ничего хорошего не получится. Четвертый дом
в жизни человека покажет обстоятельства, где он должен быть сам себе
философом, провидящим зарождающуюся в видимом хаосе структуру, и в этом и
состоит его торжество; опасность же заключается в поисках базиса требуемой
структуры на стороне, например, используя чужой опыт, но игнорируя существо
дела.
Вообще, о каком бы доме ни шла речь, роль человека в первую очередь
заключается в том, чтобы увидеть назревающий переход и не мешать ему
осуществиться; но лишь на высоком уровне проработки дома и очень четком
видении происходящего человек может конструктивно сотрудничать с эволюцией:
как внешнего мира, так и собственного организма. Кармический эгрегор не
рассчитывает ни на ум, ни на скорость реакции человека: Ему совершенно
достаточно, чтобы человек не совершал грубых ошибок, очевидных ему самому.
Соблазн четвертого дома это, с одной стороны, скороспелые поверхностные
результаты - на слабом фундаменте дом не выстроишь - и, с другой,
преждевременный переход к собственно структуризации, т.е. на фазу манипуры:
она должна начинаться сама (это относится, разумеется, и к остальным
эволюционным фазам). Если теория не подхватывается практикой, а философия не
становится фундаментом науки, виновата в этом первая, а не вторая, а точнее,
недостаточные или незаконченные усилия теоретиков и философов.
Вершина четвертого дома во Льве, т.е. четвертый дом на нисходящем потоке
эфирного тела создаст человеку проблемы упорядочения своих эмоций, сильно и
хаотично влияющих на его энергетику; критерием конструктивности его усилий
будет улучшение эфирной защиты физического тела.
Вершина четвертого дома в Скорпионе даст проблемы упорядочения эмоций,
обильно и хаотично произрастающих на почве астрального тела, и управиться с
ними человеку будет очень нелегко: но нужно помнить, что здесь его задачи
законодательные, а не исполнительные, и нужно ему разрабатывать принципы, а
не проводить их в жизнь.
Юпитер в четвертом доме: большое разнообразие проблем будущей
структуризации и возможность найти синтетическое учение, теорию или
разработать комплексный подход для решения проблемы упорядочения - если не
заменять усердие скрытым, а то и явным самолюбованием, на что у человека,
вероятно, будут объективные основания.
Пятый дом (переход от манипуры к анахате).
Игра на детской площадке, поиски искренности,
непринужденности и доброты.
Пятый дом это по существу освоение выстроенной на манипуре структуры,
попытки увидеть и понять, чего она стоит, но основной предмет интереса здесь
не свойства структуры самой по себе, а дополнительные возможности и, так
сказать, удобства, которые она создает в окружающей среде. Структура это еще
не форма, и слишком многого от нее ждать не стоит - но она, такая, какая
есть, уже должна что-то давать, в чем-то облегчать существование, изменяя
и смягчая объект и подготавливая его к фазе анахаты - восприятию
пространственной любви и преображению.
Символ пятого дома - детская площадка с лесенками, грибом, песочницей и
т.д. У взрослых это спортивные сооружения, танцплощадка и наивно-молодежный
секс - первые попытки освоения собственных половых структур, сиречь эмоций и
органов.
Для пятого дома характерно полное преодоление обязательности
выработанного на манипуре структур. Здесь человек ощущает их поддержку и
осваивает совершенно добровольно, воспринимая их не как ограничения, а скорее
как свойства ландшафта,