духовного учителя к другому, нигде не получающего удовлетворения -
здесь нужно притормозить и дать буддхиальной медитации дойти до конца, а если
в результате достойных атманического тела плодов (например, существенной
перемены ценностей) не обнаружится, то иногда имеет смысл прекратить духовные
поиски в высшем смысле этих слов и просто что-нибудь сделать.
Глава 12.
Индивидуальные различия, или Каббалистическая астрология.
Структура нисходящих и восходящих каналов, символизируемых зодиакальными
знаками, одинакова у всех людей. Однако более подробное изучение организма
показывает и врожденные различия, которые придают ему неповторимую
индивидуальность - и порой чрезвычайно затрудняют как взаимопонимание между
людьми, так и самопознание отдельного человека. Эти различия заключаются,
во-первых, в разнообразных акцентировках и модификациях зодиакальных каналов,
на что указывают планеты и дома гороскопа, а во-вторых, в особых
дополнительных каналах, которые символизируются аспектами между планетами.
Текст этой главы вводит перечисленные понятия и может служить в лучшем случае
введением в кабалистическую астрологию - она еще ждет своего развития.
Планеты.
У имеющейся в распоряжении человека энергии есть некоторое общее
происхождение, но творилась она по хорошо известным читателю фазам, которые
в астрологии символизируются планетами, коих в средневековой астрологии
предусматривалось семь: Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и
Сатурн. Высшие планеты, не видимые простым глазом, тогда еще не были открыты,
и автор их рассматривать не будет.
Планеты символизирую фазы эволюционного развития энергетического
принципа; мы рассмотрим их последовательно.
Солнце соответствует муладхарной фазе эволюции энергетического принципа.
Ему отвечает энергия в собственном смысле слова, недвусмысленная принуждающая
сила, характер и направление которой не оставляют никакого сомнения. Поэтому
часто люди идентифицируются по своим солнечным знакам: солнечные Тельцы
упорны и практичны, солнечные Раки и Скорпионы эмоциональны, а Козероги -
естественные администраторы. Конечно, это звучит довольно наивно, в
действительности все обстоит значительно сложнее, но, тем не менее, даже
такая характеристика как солнечный знак многое говорит о человеке - в
ситуациях, где он проявляет инициативу и творит, или, наоборот, подвергается
отчетливым императивным воздействиям со стороны внешней среды.
Луна соответствует свадхистханной фазе эволюции энергетического
принципа. Действие лунной энергии подобно питательному бульону - она
поддерживает любую жизнь и активность, максимально к ним приспосабливаясь и
не имея, в отличие от Солнца, никакой собственной воли или направленности.
Лунные энергии характерны для заботливой матери, воспитывающей детей и
ведущей дом, они же привлекают мужчину к женщине, на которой он хочет
жениться и заводить детей, становясь иногда психологически одним из них.
Луна в знаке придает качества питательного бульона соответствующему каналу:
например, Луна в Близнецах дает человека, чей внешний и внутренний
интеллектуальный комментарий к событиям будет для него поддержкой и
утешением: он будет нуждаться в такой поддержке, но с другой стороны,
способен, когда захочет, дать ее и другим, причем часто не будет, подобно
участливой матери, знать, где следует остановиться в своих заботах.
Меркурий соответствует манипурной фазе эволюции энергетического
принципа. Его энергия направлена на структурирование хаоса, наведение
порядка, создание классификаций и т.д. Например, Меркурий в Овне дает
человеку определенную упорядоченность личной судьбы (точнее, процесса ее
формирования из миссии), но также и потребность в ее структуризации на основе
своей веры и идеалов. Если человеку удается это сделать, он начинает видеть и
структуру (например, последовательность) процессов формирования сюжетов жизни
других людей.
Вообще присутствие планеты в знаке означает акцентировку
соответствующего ей энергетического принципа в отвечающем ему канале связи
между телами. Однако акцентировка не означает господства или, тем более,
совершенства и адаптации: планета означает способности и возможности, но
также и потребность человека (и окружающего его мира) в освоении ее принципа
на материале данного канала. Это можно сравнить с известным определением
перил: 'Перила это приспособление, делающее падение с лестницы
проблематичным'.