события (читай: сплетничать
под Близнецами), он будет их 'осмысливать', что иногда, правда, дает хорошие
научные способности.
Слабый Водолей дает плохую поддержку миссии и жизненных позиций внешними
событиями, но человек, соответственно, и не будет в этом особенно нуждаться
(конечно, какие-то подтверждения правильности или неправильности своего
мировоззрения, ценностей и жизненного пути получит и он, но они будут
происходить гораздо реже, чем у человека с сильным Водолеем, который, однако,
может оказаться склонным жить по принципу 'хоть кол на голове теши').
Рыбы (канал из буддхиального тела в атманическое).
Это, наверно, самый тонкий канал из всех описанных двенадцати потоков.
Уже водолейский поток человек чаще всего не осознает или ощущает очень
смутно: что-то с ним происходит, и притом что-то важное, но что именно, он
обычно сказать не может. Однако результат действия Водолея через некоторое
время сказывается в изменившихся (или существенно подтвержденных) жизненных
позициях, взглядах и т.п. Аналогично этому, результат действия Рыб это
подтверждение и некоторое изменение идеалов человека, уточнение его миссии,
расширение и усиление канала в кармический эгрегор, и, иначе говоря, веры,
не обязательно религиозной, может быть в абстрактный идеал, во всяком случае
возвышенной.
Исходным материалом для Рыб служат плоды буддхиальной медитации -
некоторого внутреннего движения сущностной картины мира, соотнесения друг с
другом истинных для себя ценностей и т.д. Такие медитации обычно идут
довольно долго, и их плоды зреют нескоро и очень глубоко в подсознании,
обнаруживая себя лишь малой своей частью. Культура буддхиального тела и
проработка Рыб включают поэтому в себя умение определить конец такой
медитации и бережной передачи Рыбам ее лучших и проверенных результатов -
тогда почва, на которой вырастает драгоценный лотос индивидуальной
человеческой миссии, получит нужное ему питание и в какой-то мере согласует
свое произрастание с реальной жизнью всех низших для человека тел. Это
необычайно ответственное обстоятельство, поскольку власть атманической миссии
над судьбами всех прочих тел человека огромна, хотя непосредственно ощутима
довольно редко. К потоку Рыб восходит идея религиозной молитвы как апелляции
низших тел человека к его высшему, атманическому телу, но естественный (и
самый сильный) ход этой апелляции идет через буддхиальное тело. Другими
словами, человеку должно быть что сказать своему Богу (или, что практически
то же, своей миссии), а главное, что Его интересует, это устойчивые перемены
в жизненных взглядах и системе ценностей человека.
Если эти перемены хотя бы приблизительно соответствуют миссии человека,
он ощущает религиозный экстаз - а на прозаическом языке этого трактата
происходит обогащение почвы атманического тела минеральными веществами,
соответствующими природе цветка человеческой миссии. Цветок начинает расти
лучше и слегка по-другому, по-своему тоже адаптируясь к изменившейся почве -
и человек ощущает, что новые возросшие духовные силы изменили и окружающий
его мир, и его миссию в нем, сделав их более соответствующими друг другу.
Теперь поток Овна изменит его внутреннюю этику, и грызущие ее противоречия
смягчатся сами собой, чудом, без прямых усилий самого человека.
Опасностей неправильного использования Рыб много, и как обычно, главных
две: это капризы и, наоборот, всеядность. Капризность, т.е. лишение Рыб (и
атманического тела) свойственной им пищи, характерна для людей с
преувеличенным мнением о своих идеалах и миссии, считающих их безупречными,
совершенными, ни от чего не зависящими и ни в чем не нуждающимися - здесь
происходит элементарное недоразумение: этот человек путает атманическое тело
со своим высшим 'я'. В результате лотос миссии не получает питания и чахнет -
в жизни это выражается в том, что человек постепенно отрывается от
реальности, начинает жить бессильными и бесплодными фантазиями, теряет все
каналы и высокие эгрегоры и в какой-то момент подбирается Гагтунгром.
Противоположный вариант - неразборчивость в предлагаемой Рыбам пище -
характерен для людей с сильными Рыбами - тогда питание лотоса оказывается
обильным и несбалансированным, у человека идет чехарда с идеалами, колеблется
вера и рвется связь с кармическим эгрегором; кроме того, при этом обычно
нарушается поток Тельца, и страдает каузальное тело, не получающее должной
энергетической поддержки - проблемы, характерные для прозелита, мечущегося от
одного