человека. В частности, все уродства и
неизлечимые болезни, и увечья, равно как и выдающиеся положительные качества
физического тела, например, атлетическое сложение, красивые пропорции или,
скажем, особая анатомия горла оперного певца, - все это является следствием
прямой трансляции атманически-физического тела на физическое, ясно показывая
ограничения человека, в рамках которых он должен найти свою судьбу. Вообще
неустранимые уродства бывают не только на физическом, но и на всех остальных
телах - просто последние не так бросаются в глаза случайному прохожему - и
никогда не являются случайными в том смысле, что их причиной было, скажем,
неосторожное обращение человека с каузальным телом, ушиб которого - например,
невнимательное поведение в ответственной ситуации - может привести к быстро
рассасывающемуся синяку, но не к перелому ноги (т.е. придется некоторое время
расхлебывать последствия, но довольно быстро все обойдется). Наоборот, любые
роковые для физического тела обстоятельства заставляют сделать вывод о прямом
включении миссии человека, т.е. прямом влиянии на него атманического тела
(скажем, рост опухоли как следствие трансляции 1Т -> 1Т7Т -> 7Т или
опосредованного, скажем, каузальным (автокатастрофа с тяжелым переломом ноги,
которая потом плохо срастается: 1Т -> 1Т3Т -> 3Т -> 3Т7Т -> 7Т). С другой
стороны, симптомы длительных тяжелых физических болезней, пришедших из
различных тонких тел, могут в одночасье исчезнуть при включении прямой
трансляции атманического (чудесные духовные исцеления), если эти болезни
начинают противоречить миссии человека. Однако полное исцеление физического
тела происходит лишь при условии исцеления тонкого, вызвавшего его болезнь,
а обычно атманическое тело ограничивается восстановлением минимума здоровья,
необходимого для осуществления миссии. Самому человеку это может быть
непонятно и даже обидно, но в действительности атманическое тело и высшее 'я'
всегда идут по пути наискорейшего восстановления общего баланса организма, а
не любого данного тела в отдельности. Поэтому трудно лечить (в том числе и
духовным лицам) физическое тело в отдельности; и по той же причине людям,
устремленным на развитие своих высших тел, трудно сконцентрировать на нем все
свои усилия и энергию, игнорируя и принося в жертву все остальные. При этом
начинает болеть и деформироваться весь организм в целом, нарушается защита
нижележащих тел и питание вышележащих. Другое дело, что есть люди, чьи миссии
предполагают диспропорциональное относительное развитие тонких тел: например,
у пророков и духовных лидеров часто основная энергия идет на атманическое
тело, и оно гипертрофировано в ущерб остальным - но не стоит считать это
образцом для подражания: личные миссии всех людей уникальны и ни одна не
может служить идеалом для других.
Однако в нормальных ситуациях трансляции из атманического тела в
физическое идут по схеме 1Т -> 7Т1Т, т.е. принимаются физически-атманическим
телом, которое представлено пока мало изученными цепями нейронов головного
мозга, настроенными на восприятие тех духовных откровений, которые
предназначены непосредственно физическому телу и неуловимо меняют как его
химический состав, так и движения. Однако вопросы особенностей физиологии
пророков современной автору медициной исследованы плохо, и жаль, поскольку
именно они проливают свет на природу и конкретные функции
физически-атманического и физически-буддхиального тел.
Физически-ментальное тело это, видимо, часть коры головного мозга и
нервная система, где находятся цепочки нейронов, возбуждение которых приводит
человеческое тело в движение, соответствующее мысленному образу,
транслированному из ментального тела.
К физически-астральному телу относится вегетативная нервная система,
дающая характерные физические реакции при эмоциональном возбуждении человека:
покраснение кожи, мурашки и т.п.
Физически-эфирное тело представлено мускулатурой.
Физически-физическое тело представлено скелетом, чья жесткость и
инертность представляют естественный фильтр для трансляций из других
физических подтел в физическое тело: если бы не скелет, астральная радость,
трансформирующаяся в вегетативное возбуждение, поднимала бы человека, подобно
чайке, высоко в воздух.
* * *
Здесь автор переходит к символическому описанию энергетических потоков
организма, и будет для этих целей использовать символизм, принятый в
астрологии; другими словами, оставшиеся страницы