и естественнее заниматься проблемами буддхиального, нежели каузального
и тем более физического, хотя присмотр ведется, конечно, за ними за всеми.
Однако у каждого человека некоторые прямые связи между не соседними телами
ощущаются очень явственно - на них указывают дуговые аспекты гороскопа (см.
ниже гл.12).
На обычном языке связи с атманическим телом обозначаются ссылкой на волю
Божью (трансляции из атманического тела в остальные) или его внимание (Бог
все видит - по поводу трансляций из данного тела в атманическое). Таким
образом, мнение, что на все, что с человеком происходит, есть воля Божья, не
вполне справедливо; по крайней мере, можно отличать, так сказать, прямую волю
кармического эгрегора, транслируемую непосредственно из атманического тела в
одно из нижележащих и его косвенную волю, пришедшую по канонической
последовательности: из атманического тела в буддхиальное, из него в
каузальное и т.д., и человек отлично ощущает эту разницу.
Атманически-атманическое тело осуществляет связь атманического тела в
целом с атманическим организмом, а кроме этого, выполняет, пожалуй. Самую
интимную функцию из всех, свойственных организму вообще, а именно: здесь
происходит настройка на поиск идеала; атманически-атманическое тело особенно
активно у человека в моменты его первичных духовных поисков, когда идеал еще
не найден, смутен или совершенно не оформлен - но какая-то неясная для
человека, но необычайно могущественная сила заставляет его отправиться на его
поиски. Сильное атманически-атманическое тело бывает у великих миссионеров,
основоположников новых религий, словом, истинных харизматических лидеров.
Человек, ощутивший вибрацию этого тела, не терзается сомнениями: он видит
направление своего пути с абсолютной уверенностью.
Через двойное атманическое тело осуществляется общий атманический
контроль за жизнью всех остальных тел человека: насколько они соответствуют
его миссии. Информация о состоянии, скажем, каузального тела поступает в
атманически-каузальное (человек в этот момент чувствует: 'Бог видит все мои
поступки'), для которого атманически-атманическое служит как бы стрелкой
компаса развития (также источником энергии, которая на этом уровне
воспринимается как высшее вдохновение).
Атманически-буддхиальное тело воспринимает информацию, идущую из
буддхиального тела в атманическое. В случаях, когда из атманического тела в
буддхиальное идет сильный концентрированный импульс, он передается из
атманически-буддхиального тела в буддхиальное (целиком); однако в обычных
условиях из атманического тела в целом идет некоторая эманация, которая в
буддхиальном теле воспринимается буддхиально-атманическим и после этого
вступает в буддхиальное через буфер двойного буддхиального тела. В переводе
на обычный язык это означает примерно следующее.
В нормальных условиях идеалы человека влияют на жизненные позиции, но не
целиком на (сущностную) картину мира (буддхиальное тело), а на некоторую ее
часть, специально посвященную идеалам (буддхиально-атманическое тело, это
жизненные позиции человека, касающиеся роли его религиозных чувств, идеалов и
миссии в его жизни). Изменения в жизненных позициях по поводу своих идеалов,
возникающие под влиянием атманического тела, например, по причине их
совершенствования или модификации, поступают в буддхиально-буддхиальное тело,
т.е. рассматриваются как таковые: двойное буддхиальное тело касается позиций
человека по поводу роли самих жизненных позиций и ценностей в его жизни, и
только пройдя через фильтр оценок двойного буддхиального тела, т.е. получив
одобрение (и некоторую коррекцию) как именно жизненные позиции, новые взгляды
на новые идеалы переходят в буддхиальное тело, т.е. становятся полноценными
убеждениями. Иногда, однако, возникает экстренная трансляция из
атманически-буддхиального тела прямо на все буддхиальное, т.е. жизненные
позиции и ценности императивно меняются целиком и без предварительной
подготовки, что воспринимается человеком как определенное насилие, как будто
буддхиальный лес выжигается огнем, а на пепелище быстро вырастает совершенно
новая, незнакомая и чуждая человеку растительность. Нормальное течение
событий это вырастание в специальном питомнике (буддхиально-атманическое
тело) особых, так сказать, богоизбранных и богоотмеченных растений, затем их
тщательная селекция (фильтр буддхиально-буддхиального тела) и расселение по
всему лесу. Таким образом, нормальное течение событий изображается диаграммой
1Т -> 2Т1Т